Цензор.НЕТ

01.12.18 14:09

И грянул гром в Азовском море

Еще несколько месяцев назад горстка разумных людей кричала на всю страну о критической ситуации в Азовском море и взывала к здравомыслию, экстренным активным мерам. Положение вещей на тот момент было пассивно-агрессивным. РФ пропускала торговые корабли через Керченский, хоть и с многосуточными обысками, а политические представители украинской и российской сторон мелко огрызались друг на друга под уставшими взглядами иностранцев.

Тогда происходящее большинству казалось чем-то рядовым и незначительным, а предупреждения о стремительно надвигающейся катастрофе в лучшем случае расценивались равнодушием и легкой заинтересованностью. По факту, они даже не воспринимались всерьез.

Какова же сейчас обстановка в Азовском море после произошедшего инцидента с громким захватом Российской федерацией трех военных кораблей Украины?

Параллельно с задержанием украинских судов был резко перекрыт вход через Керченский пролив для всех судов, не идущих в российские порты. Теперь мы имеем ситуацию, где стоящие на рейде в Бердянске и Мариуполе 9 торговых суден не могут покинуть Азовское море, а идущие в украинские порты 18 торговых судов не могут в него зайти.

По итогам, можно смело заявить, что Украина потеряла какой-либо контроль над ситуацией в Азовском море. Если подобная политика попустительства со стороны украинского руководства продолжится, то срок перекрытия пролива растянется на неопределенный период, и мы потеряем Азовское море как таковое. А вместе с ним и порты в Мариуполе и Бердянске. Ведь без торговли они быстро превратятся в депрессивные регионы, чего собственно Россия и добивается. Т.к. гораздо легче взаимодействовать на умы недовольных людей.

С юридической точки зрения все тоже далеко не радужно. Необходимо осознать, что Россия – это противник, которому глубоко все равно на все договоры и конвенции. Следовательно, любые, даже самые веские, доказательства нарушения со стороны РФ не в состоянии как-либо повлиять на политику Кремля и привлечь его к ответственности.

Исходя из этого, можно сделать крайне неприятный вывод, что, к величайшему сожалению, наши захваченные в плен ребята разделят участь Олега Сенцова и еще очень не скоро вернутся домой. Азовские припортовые регионы превратятся в очаги потенциального сепаратизма со всеми вытекающими. А само Азовское море перейдет в российскую собственность, где Украина будет присутствовать в строго определенной "резервации". И ровно в том количестве, в котором нам позволят.

Что с этим делать?

Прежде всего осознать, что мы прошли очередную точку невозврата и Азовское море на несколько следующих лет потеряно за счет наличия единственного прохода, который целиком и полностью контролируется страной-агрессором.

Тогда логически выходит, что для паритета необходимо обладание собственным проходом, который мы будем контролировать единолично. В таком случае мы можем приглашать в Азовское море те корабли, которые сами захотим. Будь-то обычные коммерческие корабли, которые смогут свободно проходить к украинским портам без обыска со стороны флота ФСБ, или боевые эсминцы НАТО, которыми так любит пугать Кремль свое русскоязычное население. В конце-концов, если Россия отказывается соблюдать все свои договоренности с Украиной, почему мы должны их соблюдать?

А это никаким другим образом, кроме как рытьем искусственного канала от Каховки и до Утлюцкого лимана, недостижимо. Тем более он уже есть, и так и называется – Каховский канал. Осталось только его расширить и углубить. Очевидно, что это немаленький проект, что во временном (не менее 5 лет), что в финансовом отношении. Вот только другого выхода у нас нет.

Во-вторых, если мы не можем завести другие боевые корабли в Азовское море (если не считать сухопутный маршрут), необходимо использовать, то что есть, по максимуму. А это значит задействовать не только военные суда. Достаточно взять гражданские траулеры и шхуны, снабдить их солдатами и вооружением (ПТУРы и КПВТ). Понадобятся десятки если не сотни таких кораблей. Решение не лучшее. Тем более что им будет противостоять Черноморский флот, численность которого уже сейчас превышает 125 единиц, а до 2020 года количество планируют увеличить до 226. А наши сторожевые катера даже не в состоянии выходить в море в четырех-пяти бальный шторм. Отчаянные времена требуют отчаянных мер.

Параллельно нельзя забывать об экономической составляющей Мариуполя и Бердянска. Ведь до проведения нового канала, порты будут пустовать, что превратит регион в депрессивный. Во избежание подобной ситуации необходимо инвестировать в данный регион.

И самое главное – ни в коем случае не топтаться на месте, не тянуть резину. Все решения и их выполнения должны быть молниеносными. Конечно же, сложно себе представить такое в Украине. Но нельзя забывать, что каждая минута промедления приведет лишь к усилению натиска и увеличению наглости флота ФСБ, но уже не только по всей акватории Азовского моря, но и по прибережным украинским территориям Азовского моря и в Черном море.

Так что, как говорят американцы: "Change or die" ("Адаптируйся или умри").

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику