Цензор.НЕТ

30.10.19 12:00
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Почему "Мрия" Дейнеко и Ко не сбывается?

Уже второй месяц длится эпопея со скромным танкером "Мрия".

Команда судна столкнулась с арестами, обвинениями в поставках топлива для ЧФ РФ в оккупированный Крым, обвинениями в контрабанде. В итоге танкер силами пограничной службы и СБУ был отбуксирован на херсонскую перевалку, где стоит по сей день. При этом доказательств посещения Крыма, и контрабандной деятельности именно нынешнего собственника и действовавшего экипажа силовики в суды предоставить не смогли.

Более того, прокуратура АРК Крым завела дело на старого капитана судна, и официально предъявила им подозрение в нарушении Законов Украины, фактически признав, что нынешний собственник и экипаж не могут отвечать за эти нарушения. Но отпускать судно силовики не спешат, потому что рискуют не выполнить поставленную задачу перед первыми лицами страны…

Несколько месяцев назад президент Владимир Зеленский пообещал стране новый уровень борьбы с контрабандой. Через главу СБУ Ивана Баканова в ответственные ведомства были спущены указания по борьбе с контрабандой. Отличившимся пообещали щедрое вознаграждение и продвижение по карьерной лестнице. В государственной погранслужбе ответственным за направление стал его глава Сергей Дейнеко. Вместе с начальником Азово-Причерноморской погранслужбы Украины Владимиром Бондарем они отчитались перед Бакановым, что в ближайшем времени покажут существенные успехи в борьбе с контрабандой топлива.

Бондарь хорошо известен морякам Херсонской области, так как сидит на "теме рыбаков". Задержание отчасти напоминало шоу устроенное несколько лет назад государственной прокуратурой и МВД, когда различных таможенников по всей стране задерживали с применением вертолетов и чуть ли не в прямом эфире. Пограничники чуть ли не впервые в истории проявили рвение и отбуксировали танкер из нейтральных вод на Херсонскую нефтеперевалку, после чего доложили "наверх" о существенном продвижении в вопросах борьбы с контрабандой. Но пограничники не учли того, что топливо вообще не должно было заходить в Украину. "Мрия" перевозила топливо известной Швейцарской компании AGTG SA, которая хорошо известна в Украине как добросовестный импортер.

В судах пограничники ничего предъявить не смогли, однако максимально пытаются затянуть процесс, что б первые лица не заподозрили провала, тем более, что буксировка из нейтральных вод дорого обошлась украинским налогоплательщикам. Судно при этом с перевалки не выпускают, а топливо перегрузить не дают. Ситуация чревата международным скандалом, однако для Бондаря, Дейнеко и других силовиков это не главное, главное – что бы о сомнительной операции не узнали первые лица страны, которым они пообещали результат.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику