Цензор.НЕТ

09.01.20 09:41
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Несчастливое место для украинской авиации

Иран превращается в несчастливое место для украинской авиации. Одна знаковая катастрофа может произойти где угодно, вторая невольно становится точкой, которая каким-то образом привязана к первой. Нет, причинной взаимосвязи между трагедий, которая произошла под Тегераном утром 8 января, и той, что случилась 17 лет назад возле Исфахана, не существует. А память объединяет эти разные события.

Вечером 23 декабря 2002 года за считанные минуты до посадки в аэропорту Исфахана потерпел катастрофу Ан-140 с бортовым номером UR 14003. Это был не стандартный пассажирский рейс: с аэродрома Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия в Иран чартером летела большая группа украинских и российских специалистов, которая помогала организовать в этой стране сборочное производство наших "анов". Предстояли торжества по случаю сдачи на авиационном заводе HESA в эксплуатацию второго самолета ИрАн-140 – лицензионного варианта украинского Ан-140. В Исфахане у кромки летного поля уже выстроилась группа иранских официальных лиц, когда пришло сообщение, что самолет с делегацией врезался в горную гряду в 17 километрах от места посадки.
...
Международный контракт с Ираном считали важным прорывом на рынок Центральной Азии для украинского турбовинтового регионального самолета, который мог выпускаться в нескольких вариантах, как пассажирском, так и грузовом. Именно поэтому так важна была политическая встреча, на которую летели наши представители и на которую так и не попали.

Предполагался выпуск 80 самолетов из преимущественно украинских деталей с темпом по 12 машин в год, но постепенно сотрудничество затухало, и к моменту официального объявления о закрытии проекта в 2015 году в эксплуатацию поступило всего шесть IrAnов. Так что, трагедия 2002 года в Иране стала предвестницей заката отечественного авиастроения и смерти его международных амбиций. Очевидно, с этой страной у нас связано больше плохого, чем хотелось бы, а после свежей трагедии впору говорить о каком-то роке. Хотя, конечно, это только эмоции и совсем не повод отказываться от неба. Вечная память погибшим.

Facebook автора

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику