Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

Министр инфраструктуры вернет в работу полустанки для украинских грузов

1257 3
Министр инфраструктуры вернет в работу полустанки для украинских грузов

Хорошая новость. Министр инфраструктуры Владислав Криклий написал в Facebook, что обратился к “Укрзализныце” с требованием предложить адекватное решение о возобновлении работы более 300 малодеятельных станций и снятия ограничений планирования и выполнения перевозок грузов к этим станциям в ближайшее время. Принять такое решение его побудили многочисленные жалобы от бизнеса.

Давайте разберемся, что происходит.

В позапрошлом еще году УЗ подсчитала, что есть станции, где низкий грузооборот и проходит, в среднем, два вагона в день. Тогдашний глава Евгений Кравцов решил проблему просто: железная дорога отрезала такие станции от основных грузовых маршрутов и повысила тарифы на перевозку с них. Попросту, закрыла. В результате бизнес, особенно аграрный, оказался не у дел. Два вагона в день - это статистика. В реальности мы имеем несколько составов во время сбора урожая, что критически важно для сельхоз-сектора, для малого и среднего бизнеса, фермеров.

Конечно, им пришлось диверсифицироваться, в результате стали более загружены автомобильные дороги. Товары перевозят большегрузные тягачи, что отражается на дорожном покрытие. Получается замкнутый круг, в результате которого государству приходится нести дополнительные затраты.

К тому же, закрытие станций не принесло никакого экономического эффекта. По расчетам, расходы на содержание станционной инфраструктуры малодеятельных станций должны были уменьшаться до 350 млн грн в год. Примерно на столько же и расходы на формирование поездов, ведь расстояние между станцией погрузки и станцией формирования поездов должно уменьшиться. Обещали высвободить до 50 маневровых локомотивов.

По факту, расходы не уменьшились. Затраты на их содержание по прежнему высокие. “УЗ” ничего не выиграла. А экономика в регионах просела, потому что с местного бизнеса требуют дополнительную плату. Об этом говорили весь прошлый год, можно было провести мероприятия по модернизации станций, бизнес готовы был инвестировать - но ничего не происходило.

Так что министр Криклий поднял правильный вопрос. Раз руководство “УЗ” оказалось неспособным решить это самостоятельно и создать механизмы взаимодействия с частным бизнесом - вмешивается профильное министерство. Больное место нужно вылечить. Независимо от того, кто его создал...