Ігар Тышкевіч експерт програми "Міжнародна і внутрішня політика" Українського інституту майбутнього

Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

74% или беларуские колёса украинской армии

5541 9

Беларуский госвоенпром не работает с украинскими партнёрами. Эту фразу в Минске слышали часто. Тем временем в вопросах развития военной техники происходят удивительные совпадение. Совместная разработка ПТУРС "Стугна" рассыпалась на два направления - украинское и беларуское. Беларуские инженеры "нашли или изобрели" технологию изготовления ракет, а украинские коллеги нашли или изобрели систему наведения. В Беларуси испытали новую управляемую зенитную ракету на твердотопливном двигателе. Такой технологии в синеокой не было. Зато она есть в Украине и в Китае. С другой стороны, в Украине не было технологии производства колёсных шасси для ракетных систем. Теперь есть. Естественно, это всё совпадения и домыслы - всё произошедшее, не более чем успехи инженеров и учёных двух стран. С другой стороны, на недавнем Форуме Регионов Беларуси и Украины Лукашенко уже напрямую предложил заняться разработками в области ракетной техники.

Но, пока всё перечисленное выше - не более чем слова - официального подтверждения нет. Зато есть факты. В частности, поставку автомобильной техники для Вооружённых Сил Украины и других силовых ведомств. Тут конкретики больше, причём такой, которая способна разорвать шаблоны. Итак, 18 февраля украинский производитель КРАЗ заявил, что продукция СП МАЗ-Богдан вытеснила автомобили АвтоКРАЗа из сектора поставок грузовых автомобилей для ВСУ. Речь идёт о 550 машинах беларуско-украинского совместного предприятия, которые в 2019 году были отгружены для нужд Украинской армии. Если учесть, что общие объёмы закупки автотехники составили 806 единиц автомобильной техники, и то, что в номенклатуре поставок присутствует бронеавтомобиль "Варта", собранный на шасси МАЗ, то суммарная доля "беларуско-украинских" машин превышает 600 штук - 74%.

В данном случае есть бизнес - потребности украинской армии в обновлении автопарка превышают цифру в 20000 единиц. Это колоссальный рынок. В том числе поэтому в Беларуси оперативно построили завод по производству ДВС с китайской Weichai Power Company Limited. Таким образом ушли от двигателей российского ЯМЗ.

Но, кроме бизнеса, это огромные возможности в будущем. Если, конечно, подойти с умом. Украина получает часть технологий автомобильного производства. Беларусь - технологии создания военной техники. Причём обе стороны имеют возможность "работать над ошибками" по результатам боевого применения. Такой опыт очень дорого ценится на международном рынке вооружений. И это значит, что при грамотной работе, можно идти в Африку, Азию, предлагать продукцию, которая показала свою эффективность. Бонусы получают обе стороны. Украина - как непосредственный экспортёр финальной продукции. Беларусь - как поставщик шасси (возможно не только).
Про эти и другие перспективы - в данном видео.