Цензор.НЕТ

01.10.09 17:30

Королевская: Конституционный суд заблокировал реформы в угольной отрасли

Народный депутат Украины, председатель парламентского комитета, по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Наталия Королевская считает, что Конституционный Суд Украины своим решениям о приостановке продажи государственных шахт затормозил необходимые реформы для украинской сферы угольной промышленности.

Об этом она сообщила в комментарии УНИАН. По мнению депутата, после этого решения необходимо искать новые пути структурного реформирования отрасли. «Задержано оздоровление отрасли, которая за пару лет станет основой энергетического суверенитета Украины», - считает депутат.

Королевская отметила, что все предприятия, отмеченные в заблокированном постановлении, в настоящий момент работают с изношенным на 90% шахтным фондом и получают дотации из государственного бюджета. «Когда государственный бюджет обременен дотированием угольной промышленности, мы видим готовность ряда украинских компаний инвестировать в государственные шахты и развивать их своими силами – на жестких условиях...», - отметила она. Королевская уверена, что инвесторы смогли бы принести в отрасль около 2 млрд. грн., кроме того – увеличить добычу и удерживать более чем 10 тыс. рабочих мест.

Как сообщал УНИАН, сегодня, 1 октября, Конституционный Суд Украины признал неконституционным положение постановления Кабинета министров от 2 апреля 2009 года «О предотвращении кризисных явлений в угольной промышленности», которой предусматривалась продажа 99 государственных шахт на аукционах.

Постановлением правительство утвердил перечень угледобывающих предприятий, имущество которых подлежит продаже в 2009 году на открытом аукционе, и решил ряд вопросов, связанных с обеспечением продажи такого имущества.

Как объяснил судья-докладчик по делу Павел Ткачук, во время исследования материалов дела суд пришел к выводу, что Кабинет министров превысил свои полномочия относительно управления объектами госсобственности. В частности, постановление КМУ, предусматривает отчуждение структурных подразделений угледобывающих предприятий как целостных имущественных комплексов. При этом закреплена постановлением форма отчуждения не является приватизацией в понимании Закона Украины «О приватизации государственного имущества».

Кроме того, по словам Ткачука, постановление также предусматривало перечисление средств от реализации имущественных комплексов не в Госбюджет, а в специальный фонд Минуглепрома, который также противореччит действующему законодательству.
← Назад в рубрику