Цензор.НЕТ

12.10.09 09:24

Эксперт: изменение предвыборных лозунгов Тимошенко - это своеобразный "удар" для штаба Януковича

Премьер Юлия Тимошенко меняет свои предвыборные лозунги, проводя аналогию между «Она» («Вона») и «Украина».

Эксперты считают, что это обусловлено желанием избавиться от сарказма и негатива относительно ее предыдущего лозунга и избежать правовых последствий из-за преждевременной предвыборной кампании, передает "Немецкая волна".

«Она работает, Украина – голодает!», «Не работай, она работает!» – такие и подобные перефразированные избирательные лозунги Тимошенко можно было увидеть на билбордах и в Интернете в противовес ее завуалированному «Они блокируют, она работает» и т.п.

Теперь же в рекламе разъясняют, что «Вона» – это «Украина», которая постоянно работает. Хотя раньше БЮТовец Николай Томенко уверял, что «она» – это каждая женщина.

Политолог Юрий Шведа говорит, что нынешнюю трансформацию лозунга можно объяснить, по меньшей мере, двумя причинами.

Первое объяснение – это юридический аспект, чтобы не было правовых последствий относительно «фальстарта» предвыборной кампании. Но вероятнее всего – это чтоб нивелировать насмешки.

«То, что лозунг был перефразирован и представлено, что «Вона – это Украина», скорее всего, это попытка трансформировать негатив, который вызвал прежний лозунг. Это изменение формата на ходу», - считает Шведа.

Впрочем, не менее важно, по его мнению, и то, что изменение формата – это своеобразный «удар» для штаба главного конкурента – Виктора Януковича, который строит свою кампанию на критике Тимошенко.

А коллизии с лозунгами, по мнению политолога, возникают потому, что работают с кандидатами не украинские политтехнологи, а люди, которые не знают специфики менталитета украинского избирателя. Западные технологии в Украине не проходят, говорит Шведа.

Украинский избиратель воспринимает лозунги на билбордах неадекватно, хитрые замыслы политтехнологов не проходят, соглашается директор Центра по информационным проблемам территорий НАН Украины Петр Жук.

В доказательство он приводит исследование Центра, по которому лишь чуть более 1% опрошенных жителей Киева, Львова и Полтавы доверяют лозунгу «Она работает» «(Вона працює»); 3% лозунгу Януковича «Услышу каждого» («Почую кожного»), а лидер доверия, по выводу Центра, - лозунг действующего президента: «Отменим депутатскую неприкосновенность: закон один для всех» – 38%.
← Назад в рубрику