Цензор.НЕТ

23.10.09 13:09

Эксперт: "Продажа мест уже не является для крупных партийных игроков, таких, как БЮТ или ПР, приоритетной задачей…"

Квота выставленных на продажу мест в избирательном списке будет с каждым разом уменьшаться, поскольку это имиджево не выгодно самим политическим партиям. Уроки извлекают все партии и их лидеры…

Такое мнение в комментарии «Дню» высказал директор Центра исследований проблем гражданского общества Виталий Кулик.
 
«Приходится констатировать, что у наших политиков выработался иммунитет на критику со стороны конкурентов, СМИ и гражданского общества. То есть наш политикум уже не сильно реагирует на всевозможные обвинения. Только лишь тогда, когда что-то выходит за рамки (скажем, убийство или изнасилование детей), политики начинают реагировать, – говорит господин Кулик. – Политики привыкли использовать выброс компромата в своих узкопартийных целях и, таким образом, вырабатывают и у общества неприятие и недоверие к войнам компромата».
 
«С одной стороны, да, мы узнаем много новой информации, с другой стороны – мы не видим, что что-то может измениться. А политики, понимая все это, также ничего не предпринимают для изменения ситуации, – отмечает эксперт. – Для зачистки власти необходима, прежде всего, политическая воля как Президента, так и Верховной Рады. Если с парламентом – все понятно, то с главой государства еще не все потеряно, и он может проявить политическую волю. Если не действующий Президент (в чем я глубоко сомневаюсь), то хотя бы будущий. Однако если он этого не сделает, то, думаю, мы получим консервацию коррумпированной системы на многие годы».
 
«Если говорить конкретно о системе формирования избирательных списков, отмечу, что сейчас невозможно что-либо изменить. Хотя в самом БЮТе (как, впрочем, и других политических силах) есть понимание, что необходимо обновить список. Думаю, продажа мест уже не является для крупных партийных игроков, таких, как БЮТ или Партия регионов, приоритетной задачей, – подытожил Виталий Кулик. – Скандалы, которые вспыхнули в последние время (с Лозинским, педофилами), подталкивают лидеров к выводу, что торговать местами в списке – это бить по своему авторитету, который потерять легче, чем завоевать».
← Назад в рубрику