Цензор.НЕТ

28.08.07 14:57

Украинские журналисты меньше используют оценочные суждения, но до сих пор не различают "политиков-чиновников" от "политиков-представителей партии"

В освещении избирательной кампании украинские СМИ меньше используют оценочных суждений, однако не могут избежать совмещения понятий "политик-чиновник" и "политик-представитель партии".

Об этом свидетельствуют результаты общеукраинского мониторинга СМИ, проведенного комитетом "Равенство возможностей" и ассоциацией "Спильный простир", сообщает "Интерфакс-Украина".

"В сравнении с другими избирательными кампаниями информационные телепрограммы используют значительно меньше оценочных суждений. Информация с негативной окраской звучит преимущественно из уст политических оппонентов, а не журналистов", - подчеркнул глава комитета "Равенство возможностей" Александр Чекмышев.

По его словам, телесюжеты, в основном, формируются на фактах, а не допущениях. Однако, по мнению Чекмышева, ряд телеканалов продолжают проявлять симпатию к одним политическим силам и антипатию к другим, прибегая к "политической джинсе".

Вместе с тем глава комитета отметил, что наибольшей проблемой избирательной кампании в СМИ является невозможность размежевания представления политических лидеров и должностных лиц.

"Ни один канал не нашел способа избежать самой большой проблемы нынешней кампании - совмещения понятий "политик-чиновник" и "политик-представитель партии", - сказал Чекмышев.

По словам присутствующего на пресс-конференции президента ассоциации "Спильный простир" Юрия Нестеряка, "в роли совместителей фигурируют Виктор Янукович, Нестор Шуфрич и Арсений Яценюк".

Интернет-ресурсы Украины, по словам Нестеряка, очень активно освещают избирательную кампанию, наибольшей популярностью пользуется Партия регионов, блок НУНС и БЮТ, что спровоцировано информационными поводами, озвученными представителями этих политических сил.

Общеукраинский мониторинг проводился в рамках проекта "Украинский мониторинг" с 1 по 26 августа по методу контент-анализа, экспертного анализа содержания телепрограмм.

Объектами мониторинга были 12 телепрограмм десяти телеканалов, 7 газет и 5 интернет-ресурсов.


← Назад в рубрику