Цензор.НЕТ

16.06.11 18:04

Европейский суд по правам человека обязал Украину выплатить одесской газете 6 тысяч евро

Европейский суд по правам человека впервые отношении Украины признал, что вмешательство государства в деятельность журналистов было незаконным.

Европейский суд по правам человека обязал украинское государство выплатить 6000 евро одесской газете "Правое дело" и ее главному редактору Леониду Штекель. Упомянутая газета перепечатала письмо из интернета, автором которого была личность, которая утверждала, что является бывшим сотрудником СБУ в Одесской области, и сообщала о многочисленных злоупотреблениях этой службы, сообщает пресс-служба Киевского независимого медиа-профсоюза. Кроме того, автор обличал людей, которые, по его словам, были членами преступных группировок.

ЧИТАЙТЕ НА ЦЕНЗОР.НЕТ: ПАСЕ критикует Украину за ненадлежащее исполнение решений Страсбургского суда

"Правое дело" сослалась на первоисточник и призвала всех заинтересованных высказаться и либо подтвердили, или опровергнуть опубликованную информацию. Один из фигурантов публикации обратился с иском в украинский суд, который обязал "Правое дело" извиниться перед истцом и взыскал с газеты и ее главного редактора 15 тысяч гривен возмещения морального ущерба.

ЧИТАЙТЕ: Жертва Червоноградской трагедии через Европейский суд по правам человека получит 3,5 тысячи евро

Европейский суд по правам человека впервые отношении Украины признал, что вмешательство государства в этом деле было таким, что не предусмотрено законом, отмечает Медиа-профсоюз. Юрист Киевского независимого медиа-профсоюза Людмила Опрышко, которая вела это дело, считает, что такое решение Европейского суда по правам человека побуждает Украину к совершенствованию законодательства, которое предусматривало бы гарантии защиты прав журналистов при перепечатке информации из интернета.
← Назад в рубрику