Цензор.НЕТ

11.07.11 12:44

Плачевное состояние "Булгарии" обсуждалось в интернете еще до аварии, а радист судна свидетельствует, что пассажиры просили капитана прекратить рейс

Пассажиры и экипаж теплохода «Булгарии», жертвами которого стали более 100 человек, пытались уговорить капитана прекратить рейс, говоря о поломках в двигателе и указывая на крен судна, но капитан настоял на продолжении плавания.

Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на выжившего радиста теплохода. «В момент ЧП судно двигалось на одном двигателе. Двигатель сломался еще до остановки в Болгарах, и члены экипажа и пассажиры протестовали против того, чтобы выдвигаться дальше, а капитан не выходил на контакт с людьми и все-таки решил отправиться в рейс, «кто-то дал ему указание отправиться дальше», говорит один из членов экипажа», – сообщает агентство, ссылаясь на радиста, но не называя его имени. Кроме того, агентство сообщает, что, по словам радиста, судно сильно накренилось в связи с тем, что топливо было залито лишь наполовину. Таким образом, бак был полупустым. Представитель Следственного комитета ранее подтвердил, что судно, уже выйдя из порта в Казани, двигалось с креном на правый борт. «Могу сказать, что уже точно установлено, что при выходе из порта в Казани у теплохода уже тогда наблюдался крен на правую сторону. Возможно, техническая неисправность судна и стала причиной аварии», – цитирует Владимира Маркина РИА «Новости».

ЧИТАЙТЕ НА ЦЕНЗОР.НЕТ: Названы три версии гибели теплохода "Булгария". Погибло более 100 человек, среди них много детей

Кроме того, об этом свидетельствуют многочисленные сообщения с «Речного форума»:

«"Булгария" пришла в Пермь с опозданием в 5 часов, шли на одной машине, с жутким креном на левый борт, бедные туристы, ходил по ней с подобным креном в затоне, очень неудобно.... этот крен болезнь 785, он появляется, когда фекалки полные, а топливные танки пустые...», – написал пользователь Антон Тюрин еще 5-го июля. Тюрин также опубликовал несколько фотографий теплохода, на которых четко виден крен на один из бортов. Пользователь судоходного форума также упоминает проблемы «Булгарии» с железом брашпиля: «У них брашпиль имеет один мотор на два якоря». «Состояние у судна крайнее, команда не лучше, судно просто грязное! Провожал его из затона в 2010 году, судно было в хорошем состоянии, за навигацию 2010 его ушатали, а новый арендатор топливо залил и поехали... Страшно подумать что станет с ним к осени...» – также написал Тюрин. Уже после затопления судна на форуме пользователь spyke1905 отметил, что «крен вообще-то на правый борт», а не на левый. Тюрин также добавил новое сообщение после новостей о «Булгарии».

СМОТРИТЕ: Катастрофа "Булгарии": судно затонуло за пару минут, более 30 детей не имели шанса на спасение. ФОТОрепортаж

«Я судно на причале ждал 3 часа, в жизни так долго не ждал, была масса дел и я их всех отменил, у меня было дикое желание его сфотографировать... И получились последние фотографии судна при жизни и капитана и старпома Назарова В.И.», – написал пользователь форума. На других форумах также встречаются сообщения о плохом состоянии теплохода. «Что касается технической стороны судохода – это вообще КАРАУЛ! Как можно было его выпускать?! Как выразился один отдыхающий в книге жалоб и предложений: «Это корыто годится лишь для перевозки скота!» (дословно). Напрочь отсутствуют текущий и капитальный ремонт. Проблемы начинаются, простите, с сан.узлов и заканчиваются работой двигателя. То у нас смог, то вода куда-то просочилась, – одно сплошное приключение!» – написал пользователь ЖБенечка еще летом прошлого года. Ранее в понедельник представитель Следственного управления заявил, что затонувший теплоход имел крен на правый борт, отбыл из Казани с неисправным двигателем, а также шел по Волге с открытыми иллюминаторами.

ЧИТАЙТЕ: Затонувшую "Булгарию" собираются поднять с дна за 4-5 суток

МЧС объясняет, что спасательные жилеты на тела погибших при крушении теплохода «Булгария» были надеты на них водолазами для транспортировки на поверхность, сообщил представитель оперативного штаба, развернутого на месте ЧП. «На фотографиях, представленных родственникам для опознания, некоторые из погибших – в спасательных жилетах. Жилеты водолазы используют для более удобной транспортировки тел на поверхность», – объяснил он. Спасатели подняли с теплохода тела шести человек. Сотрудник республиканской администрации привез фотографии погибших в Куйбышевский затон, где находится оперативный штаб поисково-спасательной операции и где часть родственников ожидает информацию о судьбе своих близких. Пока родственники, приехавшие в оперативный штаб, не опознали среди погибших своих родных. МЧС сообщает, что в республиканском бюро судебно-медицинской экспертизы опознана одна погибшая 1985 года рождения.

← Назад в рубрику