Цензор.НЕТ

15.07.11 18:34

Украинская диаспора оказалась в центре британского скандала с прослушкой телефонов журналистами известного таблоида

Двое журналистов украинского происхождения замешаны в одном из самых больших британских скандалов последних лет, который на прошлой неделе привел к закрытию известного британского таблоида News of the World, и серьёзно угрожает репутации мирового медиа магната Руперта Мердока, который им владел.

Бывший старший редактор Алекс Марунчак (Alex Marunchak) и журналист Грег Мискив (Greg Miskiw) вовлечены в расследования по делу британского таблоида, в котором информацию, предположительно, получали незаконным путем с помощью прослушки телефонов и взламывания электронных почт знаменитостей и политиков. Обвинения и текущее расследование вызвали возмущение британской общественности. Два источника подтвердили, что Марунчак и Мискив - представители украинской диаспоры в Британии. По сведениям британской телепередачи BBC Panorama, Марунчак платил частному детективу, чтобы перехватить письма, отправленные с компьютера офицера британской разведки. Предположительно, детектив отправлял копии писем с компьютера офицера Маранчуку в офис газеты в Ирландии по факсу, когда журналист работал в дублинской редакции газеты в 2006 году. Сам Марунчак обвинения отрицает.

ЧИТАЙТЕ НА ЦЕНЗОР.НЕТ: Руперт Мердок увидел в ХХI веке новые горизонты для изданий, но признал, что редакторам придется отдать читателям часть "власти"

Коллега Марунчака, Грег Мискив, также замешан в уголовных делах, согласно сведениям британских СМИ. В 2005 году Миськив подписал контракт о предоставлении услуг по «информированию» на 105 тысяч фунтов стерлингов с частным детективом Гленом Мюлькером. Позже детектива арестовали за прослушку телефонов принцев Уильяма и Гарри, но журналисту удалось избежать юридических преследований, пишет газета The Telegraph. Основной задачей украинских коллег в газете был сбор новостей. Когда Алекс и Грег не хотели, чтобы коллеге знали, над какими статьями они работают, они разговаривали по-украински. Кроме журналистики, Марунчак и Мискив также вели совместный бизнес по импорту украинской водки в Британию, пишет The Telegraph.

ЧИТАЙТЕ: Ющенко поможет Мердоку купить украинский телеканал

 «В 2002-2006 году в News of the World царило беззаконие», - сказал источник газете. Этот период совпадает со временем, когда главными редакторами таблоида были Ребекка Брукс и Энди Коулсон. Cегодня Брукс или «королева таблоида», как её называют в Британии, уволилась с должности главы медийной компании Мердока, пишет News International. Из-за скандала с прослушкой Энди Коулсону пришлось покинуть свой пост главы пресс службы британского премьер-министра Дэвила Камерона в январе. Оба бывших редактора пока говорят, что ничего не знали о прослушке. Но британские СМИ считают это маловероятным. News of the World, британский таблоид с 168-летней историей, был закрыт из-за скандала с прослушиванием телефонов родственников убитой девочки, погибших в Афганистане солдат и жертв теракта в Лондоне, случившегося в 2005 году. Таблоид печатал сенсационные новости о политиках и знаменитостях. Газета принадлежала корпорации Руперта Мердока News Corp.

← Назад в рубрику