Цензор.НЕТ

19.07.11 12:59

СМИ: пока "регионалы" отчитывают журналистов за "джинсу", однопартийцы – вице-премьер Клюев и Юра Енакиевский заказухами не брезгуют

Партия регионов, которая громко заявляет о заказных материалах в прессе, оказалась активным пропагандистом таких методов работы. На использовании методов скрытой рекламы и «заказух» – а попросту, «джинсы» – были пойманы влиятельные «регионалы» Андрей Клюев и Юрий Иванющенко.

Как сообщает «Цензор.НЕТ» со ссылкой на материал УП, 27 мая в газете «Зеркало недели» вышла программная статья большого объема первого вице-премьера Андрея Клюева: «Формула украинской модернизации: взяться и сделать». В своей статье чиновник перечисляет судьбоносные решения Кабмина, которые должны стать залогом успеха Украины в войне за инвестора. Применялся здесь административный ресурс или нет, но статью Клюева перепечатала масса региональных газет – преимущественно, коммунальных.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Бондаренко: главный враг прессы - журналисты-взяточники, считающие себя святее Папы Римского

В редакции одной из газет, рассказали о причинах появления на их страницах клюевских тезисов. В издании признались, что статью в печать «рекомендовала»... пресс - служба самого Кабинета министров. В свою очередь, руководитель правительственной пресс - службы Дмитрий Андреев категорически это опроверг.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: "Регионалка" Бондаренко вслед за Герман предлагает журналистам вывернуть карманы: "Слово такое ласковое для коррупции придумали - "джинса"

Кроме того, одиозный нардеп-«регионал» Юрий Иванющенко, более известный как «Юра Енакиевский», активно «отбеливающий» репутацию, также не брезгует заказными публикациями для создания своего положительного имиджа. 24 июня этого года на сайтах LB (бывший сайт газеты «Левый берег») и «Обозреватель» одновременно появился текст под названием «Зачем Иванющенко Азовмаш» – статья, которая имеет все признаки пиар-материала.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Герман: Власть быстро учится исправлять ошибки в отношении журналистов

Пресс-служба «Юры Енакиевского» разослала в редакции украинских СМИ пресс-релиз со ссылками на оба издания – «Левый берег» и «Обозреватель».

Шеф-редактор «Обозревателя» Михаил Подоляк и LB Соня Кошкина не постеснялись официально заявить, что статья об Иванющенко является обычным имиджевым материалом, но без малейшего намека на заказной материал и без пометки «на правах рекламы». А без такого предупреждения это называется просто заказным материалом, или «джинсой». Кроме того, это имеет все признаки недобросовестной рекламы.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Юра Енакиевский подал в суд на журналистов за статью о "40 заказных убийствах"

Отметим, что в апреле этого года редактор «Обозревателя» Михаил Подоляк заявил, что является консультантом депутата Иванющенко и даже в этом статусе участвовал в пресс-конференции, направленной на реабилитацию одиозного «регионала». А в июне он получил приглашение в резиденцию «Межгорье» – на встречу с Виктором Януковичем. Кроме того, этот сайт, который принадлежит правительственному чиновнику Михаилу Бродскому, недавно администрация президента назвала самым рейтинговым интернет-изданием Украины, забывая, что оно неоднократно было разоблачено в плагиате.

← Назад в рубрику