Цензор.НЕТ

21.07.11 13:21

Крушение "Булгарии" предсказывали давно: на форумах даже делали ставки, когда она утонет

В 2010 году на профессиональном интернет-форуме речники, не понаслышке знакомые с теплоходом, делали ставки, протянет ли “Булгария” еще один год эксплуатации.

Специалисты также предупреждали, что, если с судном произойдет ЧП, вся вина ляжет на арендатора. Конечно, столь жуткую катастрофу они себе не могли даже представить. Но все без исключения были уверены: ни один здравомыслящий человек не возьмет в аренду этот “живой труп”, сообщает Московский Комсомолец.

Вот что писали речники на своем форуме:

«Все технические проблемы „Булгарии“ известны из обсуждения. Если судовладелец, вместо того чтобы решить эти проблемы в межнавигационный период, выйдет с ними в новую навигацию — вся вина за возможные последствия на судовладельце» - это сообщение было оставлено в конце марта 2011 года.

До этого речники в подробностях описывали все болячки судна, и даже незнакомому с технической стороной судоходства дилетанту было ясно, что в таком виде дизель-электроход «Булгария» вряд ли протянет еще сезон.

«…машина, „изнасилованная“ на вооружении в Закамске… 2 разные бригады ремонтировали. Т. е. самым честным образом пытались понять „историю болезни“ и ремонтировать, „болея за каждый винтик, втулку и поршень“. Но это как хронические болезни глушить на время. Есть одно средство — много зелени и хороший ремкомплект».

Читайте на Цензор.НЕТ: "Выпиваем и берем на борт побольше людей. Надо зарабатывать", - член экипажа речного судна на Днепре

«Для того чтобы сделать движки, требуются специалисты и немалые средства!!!! А кому это сейчас надо?!»

«Все идет к тому, что судно в навигацию не выйдет. Если, конечно, не произойдет какое-нибудь чудо и не найдутся вдруг желающие взять его во фрахт…»

«Очень маловероятно это!.. „Булгария“ в плачевном состоянии!»

«Ну так возьмите билет на пароход. Пока он жив…»

«Пока Света ( Светлана Инякина, являющаяся гендиректором ООО "АргоРечТур" (субарендатор затонувшего теплохода "Булгария") его окончательно не добила».

«Видимо, Свете этот ремонт приснился!»

«Давайте ставки делать и примерный ход событий — кто выиграет, тому достанется приз — скидываемся на путевку 3-дневную. Я не верю, что будет так же или лучше, чем в 2010 году…»

Это одно из последних сообщений, касающихся технического состояния судна. Дальше — слова соболезнования. Конечно, никто из обсуждавших не мог предвидеть масштаба трагедии. Но все понимали: что-то должно случиться, по-другому и быть не может.

До 2010 года теплоход носил название "Украина". По словам эксперта, "Булгария" не должна была больше эксплуатироваться на Волге. "Все знали на Волге, что судно было в ужасном состоянии. Его не должно было быть на Куйбышевском водохранилище, - заявила специалист судоходной компании из Самары Марина Лукина. - В Самаре знали о поломках, поэтому никто не сел бы на него даже бесплатно".

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул днем 10 июля на реке Волга возле населенного пункта Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан.

На судне находились 208 человек. По последним данным, погибли 114 человек, спасены 79, судьба 15 неизвестна.

← Назад в рубрику