Цензор.НЕТ

03.11.11 16:01

Мы безвозмездно предлагали автобусы для замены убыточных железнодорожных маршрутов. Ни одна обладминистрация не согласилась, - гендиректор Укрзализныци

Руководитель Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины Владимир Козак призвал областные власти сообща работать над формированием эффективной логистики транспортного сообщения в регионах.

«С большой долей достоверности могу предвидеть, что руководство определенных областей, которых мало беспокоит железнодорожная экономика, будут требовать оставить без перемен убыточные маршруты. Здесь отвечу просто. Когда местные власти начнут обращать внимание на проблемы железной дороги, это будет уже большой прорыв. Они должны понимать, что если в своих регионах будут, образно говоря, показывать пальцем на железную дорогу и говорить жителям «Мы хорошие, это железнодорожники - плохие», никому от этого легче не станет», - заявил Владимир Козак.

По мнению генерального директора Укрзализныци, вопрос перевозки жителей региона должен решаться совместно железными дорогами и руководством города, района или области.

«Железная дорога совместно с местной властью должны определиться на местах, к какому ключевому пункту и каким образом будет осуществляться подвоз пассажиров – где остается электричка, где поедет маршрутное такси, а где автобус. Это общеевропейская практика», – подчеркнул генеральный директор Укрзализныци.

В апреле этого года железнодорожная администрация обращалась к местным властям с целым рядом письменных предложений по совместной организации пригородных перевозок. Предлагалось, в частности, заранее определиться с заказом на перевозку пассажиров, в том числе льготников; рассмотреть вопрос создания пригородных операторских компаний и даже, как предусмотрено Законом о железнодорожном транспорте, изыскать средства для закупки нового подвижного состава.

Железнодорожники, со своей стороны, предлагали приобрести для регионов автобусы и безвозмездно передать их на баланс коммунальным предприятиям для замены наиболее убыточных пригородных маршрутов. Однако ни одна обладминистрации не изъявила желание принять такой подарок.

По словам Владимира Козака, пример успешного сотрудничества показала Киевская городская администрация, реализовав проект городской электрички совместно с Юго-Западной железной дорогой.

«Постараемся начать такую работу со столицы, где недавно запустили в работу кольцевую городскую электричку. В ближайшем будущем передаем городу 10 электричек. Оценка этому проекту дана руководством страны на самом высоком уровне. Государство вложило в обновление подвижного состава для этого кольца 80 миллионов гривен. Все остальное делалось за средства Юго-Западной железной дороги. Считаю, что этот проект очень нужен Киеву, хотя есть еще масса недоработок со стороны города в сервисном обслуживании пассажиров, в самой логистике пассажиропотоков, доступности продажи билетов, рекламы. Но мы работаем совместно со столичными властями и понимаем, что все эти трудности преодолимы», – отметил Владимир Козак.

При этом Киев и Киевская область остаются на первом месте по задолженности за перевозки льготников. Они задолжали Укрзализныце 35 миллионов гривен, компенсировав всего 15% затрат железнодорожного ведомства на перевозку льготных категорий граждан.

Напомним, что Укрзализныця начала оптимизацию графика поездов, отказываясь от тех рейсов, которые перевозят слишком мало пассажиров.
← Назад в рубрику