Цензор.НЕТ

22.11.11 16:39

Укрзализныця готовит коридоры для пассажирских скоростных экспрессов

На железных дорогах Украины идет масштабная подготовка инфраструктуры к скоростному движению.

Воспользовавшись подготовкой к Евро-2012, железнодорожники решают вопросы с электрификацией и модернизацией будущих скоростных коридоров. На повестке дня разделение пассажирских и грузовых маршрутов, обустройство вокзалов и посадочных платформ, меры по организации безопасности движения экспрессов. Как сообщает пресс-служба ведомства, генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак лично контролирует ход работ на направлениях скоростного движения.

Сейчас различными видами работ охвачено 820 км магистралей, по которым в следующем году будет организовано движение поездов Skoda и Hyundai на скорости до 160 км/год. В результате Украина получит современный скоростной коридор для пассажирского движения от Львова до Донецка.

В частности, на направлении Полтава – Донецк железнодорожники отремонтировали 170 км колеи, из них на 130 км провели полную модернизацию, установили 114 новых стрелочных переводов и отремонтировали еще 25. Для обеспечения безопасности движения скоростных поездов путейцы заменили 608 светофоров и выполнили капитальный ремонт 28 переездов.

На пути следования скоростных поездов железнодорожники построили и обновили 19 пассажирских платформ, привели в порядок 13 пассажирских вокзалов. Например, на станции Красноград в настоящее время ведется реконструкция вокзала и привокзальной площади. На вокзале меняют кровлю и окна, обновляют фасад, ремонтируют помещения внутри здания; на площади – заново обустраивают тротуары, бордюры, лестничные марши, строят бетонную подпорную стенку, выполняют облицовочные работы.

На участке Полтава–Красноград–Лозовая, общей протяженностью 276 км ведется электрификация. Уже проложено 120 км контактной сети. Параллельно железнодорожники переоборудовали 17 переходов через железнодорожные пути, построили 3 стационарные тяговые подстанции, реконструировали тяговую подстанцию Лозовая. На участке от Лозовой до Донецка ведутся работы по модернизации контактной сети, построенной еще в 1958–1960 годах, и не рассчитанной на современное скоростное движение. Здесь путейцы и электрики выполнили работы по модернизации 235 км пути и переоборудовали 6 тяговых подстанций.

На участке Полтава–Харьков, который был электрифицирован еще в 2002 году, ведутся работы по подготовке инфраструктуры на 282 км. В частности, на 227 км уже проведена регуляция контактной сети под ускоренное движение и построены 2 новые тяговые подстанции.

«Электрификация, вместе с другими мероприятиями подготовки инфраструктуры к скоростному движению и разделению пассажирского и грузового движения, является радикальным комплексным мероприятием, которое позволит железным дорогам в будущем сохранить передовые позиции в сфере грузовых перевозок и удовлетворить растущие потребности пассажиров на направлениях сети скоростных магистралей», - сообщает Укрзализныця.
← Назад в рубрику