Цензор.НЕТ

24.11.11 11:58

Укрзализныця планирует изменить ситуацию в пассажирском секторе в течение года

Ситуация с ажиотажным спросом на новогодние железнодорожные билеты является следствием непростого положения в пассажирском секторе.

«Если в обычные дни поездов и электричек хватает, то в период пиковых предпраздничных перевозок ситуация накаляется, и к железнодорожному ведомству предъявляются не просто трудновыполнимые, но и взаимоисключающие требования: дать больше поездов и повысить уровень сервиса пассажирских перевозок», - сообщает Укрзализныця.

Количество поездов в праздничные дни традиционно значительно возрастает. В прошлом году, по данным железнодорожного ведомства, за период новогодних и рождественских каникул было перевезено около 2 млн пассажиров графиковыми (постоянными) и 200 тысяч дополнительными поездами. Держать наготове такое количество техники в совершенно исправном состоянии не могут себе позволить ни автокомпании, ни авиаперевозчики. К тому же, сегодняшний график движения поездов – это наследие советских времен. В настоящее время движение ускорилось, появились новые маршруты, развивается автомобильный транспорт, рельсовые автобусы, являющиеся альтернативой поездам.

Напомним, что на сегодняшний день изношенность пригородного подвижного состава, пассажирских поездов дальнего следования, пассажирских вагонов и локомотивов достигает от 80 до 90%. Закон про железнодорожный транспорт не выполняется и государство не выделяет финансирование на закупку пассажирского подвижного состава. Убытки от пассажирских перевозок с начала года достигли более 5,1 млрд. грн., из них 2,7 млрд. грн. – от пригородных перевозок.

При этом, несмотря на кризисную ситуацию, железнодорожники работают над модернизацией отрасли. Запланированный на 2012-й год запуск рельсовых автобусов Skoda и экспрессов Hyundai, переход на ускоренное движение и дневные поезда совершенно другого уровня и качества сервиса должны довольно скоро переломить ситуацию в секторе пассажирских перевозок. Уже в следующем году у наших соотечественников появится возможность путешествовать в экспрессах, которые на скорости 160 км/час в течение 3-5,5 часов будут преодолевать расстояния между крупными областными центрами.

← Назад в рубрику