Цензор.НЕТ

27.11.11 10:49

Чехи объяснили почему для Кернеса так дорого обошлись б/у трамваи

Чешские трамваи, которые были куплены в Праге для города Харькова, находятся в очень хорошем техническом состоянии.

Об этом "Радио Свобода" заявил владелец частной чешской фирмы "МVO Invest" Карел Кун - непосредственный участник соглашения, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на пресс-службу Харьковского горсовета.

Смотрите ФОТО на Цензор.НЕТ - Кернес закупил списанные Прагой трамваи: "Харьков пополнился новым электротранспортом".

Комментируя появившуюся в СМИ информацию о том, что Харьков переплатил за старые чешские трамваи, он заявил, что изначально в деле закупки трамвайных вагонов велись переговоры с фирмой "МVO Invest", а не с Транспортным управлением Праги, как сообщали в Украине. Именно к Карелу Куну обратились представители одной харьковской транспортной фирмы, которую, руководствуясь условиями договора, он не назвал. При этом он сообщил, что цена трамваев соответствует договору, то есть продавец получил только сумму за трамвай, а покупатель, кроме этого, покрыл расходы на транспортировку, НДС, пошлины.

По данным чешской фирмы, она сама закупила трамваи по цене 70-100 тыс. крон (примерно 3,8-5,5 тыс. долл.), в зависимости от состояния техники. А стоимость, которую пришлось заплатить в Украине, намного выше из-за высоких сопутствующих расходов - объяснил чешский предприниматель.

Как сообщил Карел Кун, стоимость транспортировки одного трамвая из Праги в Харьков составляет 150 тыс. крон (более 8 тыс. долл.). Это цены чешского перевозчика, поскольку речь идет о нестандартном большом грузе. Харьковская фирма за транспортировку трамваев платила сама, поэтому Карел Кун не знает, во сколько ей это обошлось.

Кроме оплаты перевозки, харьковчанам пришлось еще позаботиться о высоких ввозных пошлинах на подержанную технику на украинской границе. Поэтому Карел Кун считает, что окончательная цена одного трамвая, озвученная в Харьковском горсовете, - 150-160 тыс. грн. (20 тыс. долл.), - как раз объясняется высокими сопутствующими платежами.

Не меньшее удивление в Праге вызвали слухи о том, что приобретенные Харьковом трамваи - устаревшие, списанные и не соответствуют техническим нормам. Трамваи вполне в порядке и могут служить еще много лет - отметил Карел Кун.

"Я бы приравнял трамвай к недвижимости, то есть, если вы за недвижимостью, в данном случае за трамваем, ухаживаете хорошо, заботитесь о нем, то его можно эксплуатировать практически бесконечно, - подчеркнул он. - В Праге, например, есть точно установленные лимиты технического ухода за трамваем. Например, после 50 тыс. наезженных километров в трамвае обязательно меняют отдельные части - тормоза, колеса. Эти технические лимиты установлены чешским законом. Иными словами, наши харьковские трамваи в очень хорошем техническом состоянии".

Карел Кун отметил, что чешская компания "Škoda" совершенствует свое производство, а следовательно, Прага постепенно вводит в эксплуатацию новые, современные, оснащенные компьютерной техникой трамваи. Именно этим объясняется продажа за границу чешских трамваев старшего поколения, а не их техническими недостатками.

Кроме Харькова такими чешскими трамваями в последнее время заинтересовалась Южная Корея.

Как сообщал Цензор.НЕТ ранее Кернес для Харькова закупил в Чехии 40-летние трамваи в плачевном состоянии
← Назад в рубрику