Цензор.НЕТ

10.04.12 16:25

Укрзализныця призывает грузоотправителей инвестировать

9 апреля состоялось заседание рабочей группы с участием представителей Министерства инфраструктуры, Укрзализныци и ключевыми грузоотправителями горно-металлургического комплекса (грузы ГМК составляют 59% в общем объеме грузовых ж/д перевозок).

В ходе заседания стороны изъявили желание совершенствоватьмеханизмы взаимодействия, наработать общие решения с учетомпотребностей и грузоотправителей, и железнодорожников.

Представители Укрзализныци заявили об открытости и готовности кобсуждению всех проблемных вопросов. Железнодорожный перевозчикпризнал невозможность самостоятельно удовлетворить потребностигрузоотправителей в полном объеме по причине износа подвижногосостава. Временная отмена Кабмином платы за порожний пробег приперевозке грузов парком Укрзализныци позволит грузоотправителямснизить свои расходы, но не откладывает решение проблемыизношенности подвижного состава.

Как отметил генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак, втечение 2012-2014 гг. закончится срок эксплуатации 30 тысячвагонов. 50 % парка наиболее востребованного подвижного состава -полувагонов - уже эксплуатируются с продленным сроком службы (это26 тысяч единиц), а 6,5 тысяч сегодня находятся на обследовании,чтобы выяснить, возможно ли им продолжить нормативный срок.

Укрзализныця также прояснила ситуацию по переводу парка полувагоновна баланс государственных вагонных компаний, ситуацию с невозвратомвагонов, снижением дефицита вагонов.

С целью решения проблемы нехватки подвижного состава Укрзализныцяпризывает грузоотправителей инвестировать в развитие их собственныхпарков. Представители железнодорожной отрасли подчеркнули, чтомодель организации грузоперевозок сейчас шлифуется и существующиесложности носят временный характер.

Укрзалызныця заявила о своей готовности работать со всемиэкспедиторами без исключения, однако выступила против коррупции,которую формируют ряд экспедиторов. Более того, через Украинскийтранспортно-логистический центр сейчас активно заключает договора сгрузоотправителями напрямую без посредников - экспедиторов, еслиэтого хотят грузоотправители.

Министерство инфраструктуры Украины призвало грузоотправителейГМК, как ключевых потребителей услуги грузоперевозок, принятьучастие в рабочей группе по разработке концепции реформыотрасли.

← Назад в рубрику