Цензор.НЕТ

11.04.12 12:56

Транзитный потенциал украинских ж/д используют лишь наполовину

В 2011 году железные дороги Украины перевезли 51 млн тонн транзитных грузов, хотя пропускная способность дорог - не менее 100 млн тонн ежегодно

Как сообщили в пресс-службе Укрзализныци, об этом сообщилначальник Главного коммерческого управления Укрзализныци ЮрийМеркулов.

Меркулов рассказал о мерах, которые предпринимаетжелезнодорожный монополист для привлечения дополнительных объемовтранзита в страну.

В частности, повышаются пропускные способности, скоростьтранспортировки, вводятся автоматизированные системы, которыенаправлены на сокращение и облегчение перевозочного процесса,упрощаются таможенные и другие виды контроля при пересеченииграниц, уменьшается количество документов разрешительногохарактера.

Кроме того, реализовываются крупные инвестиционные проекты:строительство Бескидского туннеля на Львовской железной дороге,строительство широкой колеи по маршруту Кошице - Вена,электрификация отдельных участков, развивается железнодорожнаяинфраструктура припортовых станций и портов.

Однако наиболее эффективной мерой в борьбе за транзит УЗ считаетвзвешенную, стабильную и прогнозированную тарифную политику,позволяющую делать железнодорожные транзитные коридорыконкуретноспособными. Ведомство приняло решение сохранить на 2012фрахтовый год уровень транзитных тарифов на уровне прошлого года.Всем экспедиторским организациям установлены одинаковые тарифныеусловия на перевозки грузов транзитом по территории Украины.Совместно с ОАО «РЖД», АО «НК Казахстан Темир Жолы» и ГП «Железнаядорога Молдовы» были установлены конкурентоспособные скидки на ж/дперевозки основной номенклатуры грузов по отдельным направлениям. Ана перевозку грузов в собственных и арендованных вагонах потерритории Украины транзитом установлена скидка 20%.

«Все эти мероприятия позволили постепенно увеличить объемытранзита, но на докризисные показатели железнодорожники еще невышли. Мы постоянно находимся с государством в состоянииперманентного переговорного процесса - давайте как-то регулироватьситуацию с развитием железнодорожного транзита. Тем болеепреимуществ у ж/д транспорта масса - экологичность, скоростьдоставки, большие пропускные способности, достаточно разветвленнаясеть, относительно низкая себестоимость перевозок, независимость отпогодных условий. Поэтому хозяйское решение, которое можетпринимать государство - возить грузы железной дорогой испособствовать на государственном уровне привлечению транзита», -отметил Меркулов.

← Назад в рубрику