Цензор.НЕТ

23.04.12 11:50

СМИ: Украине грозит дефицит авиатоплива - акциз подорожает почти в 7 раз

Украине угрожает дефицит авиатоплива из-за того, что таможня изменила классификацию авиакеросина и требует импортировать его как «бензин специальный», в результате чего акциз увеличится более чем в 6,5 раза, до 198 евро/тонну.

Об этом пишет газета «Коммерсант-Украина», передает Цензор.НЕТ.

О том, что таможня изменила классификацию авиатоплива, импортируемого в Украину, в пятницу сообщил крупнейший поставщик авиакеросина «ТНК-ВР Коммерс». Компания ссылается на решения Восточной таможни Государственной таможенной службы от 3 апреля, согласно которым авиакеросин, до сих пор классифицировавшийся как «Топливо для реактивных двигателей ТС-1 и РТ», теперь должен оформляться как «Легкий дистиллят - бензин специальный: Топливо для реактивных двигателей ТС-1». Это решение увеличивает ставку акциза на импортное топливо с 30 до 198 евро за тонну.

В авиакомпаниях заявляют, что это решение способно буквально парализовать отрасль - топливо в Украине гораздо дороже, чем в Европе, а мощностей единственного производителя - Кременчугского НПЗ - недостаточно для насыщения рынка.

Читайте на Цензор.НЕТ: Регионал Василий Грицак воюет с Юрой Енакиевским: не могут поделить прибыль от нелегальных акцизов

Начальник управления администрирования таможенных платежей Гостаможни Виталий Зварыч уточнил, что решение было принято после специального исследования топлива, проведенного в лаборатории Восточной таможни. «Анализ топлива показал, что по своим характеристикам оно ближе к специальному бензину», - отметил он.

В ТНК-ВР утверждают, что лаборатория таможни при вынесении решения учитывала всего один показатель - температуру кипения топлива, и приводят выводы Украинского НИИ нефтеперерабатывающей промышленности МАСМА, согласно которым этот авиакеросин отличается от «бензина специального» по ряду физико-химических показателей.

Однако по закону Гостаможня имеет право принимать такое решение, напоминает господин Зварыч. «То, что до сих пор мы относили это топливо к другому виду, - было нашей недоработкой», - добавил он.

В свою очередь президент авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) Юрий Мирошников заявил, что в результате решения таможни на рынке возникнет дефицит топлива. Сейчас авиатопливо в страну ввозят два основных поставщика - «ТНК-ВР-Авиа» (топливо «Рязанской нефтеперерабатывающей компании» и «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез») и «ЛукАвиа Ойл» (топливо Волгоградского НПЗ). Единственным производителем авиакеросина в стране является Кременчугский НПЗ (контролируется структурами группы «Приват»).

«Мы работаем и с этим НПЗ, но его объемов производства не хватало для того, чтобы покрыть спрос даже зимой (низкий сезон в авиации - ред.), а в летние месяцы - тем более»,- отметил господин Мирошников.

← Назад в рубрику