Цензор.НЕТ

23.04.12 11:50

СМИ: Украине грозит дефицит авиатоплива - акциз подорожает почти в 7 раз

Украине угрожает дефицит авиатоплива из-за того, что таможня изменила классификацию авиакеросина и требует импортировать его как «бензин специальный», в результате чего акциз увеличится более чем в 6,5 раза, до 198 евро/тонну.

Об этом пишет газета «Коммерсант-Украина», передает Цензор.НЕТ.

О том, что таможня изменила классификацию авиатоплива,импортируемого в Украину, в пятницу сообщил крупнейший поставщикавиакеросина «ТНК-ВР Коммерс». Компания ссылается на решенияВосточной таможни Государственной таможенной службы от 3 апреля,согласно которым авиакеросин, до сих пор классифицировавшийся как«Топливо для реактивных двигателей ТС-1 и РТ», теперь долженоформляться как «Легкий дистиллят - бензин специальный: Топливо дляреактивных двигателей ТС-1». Это решение увеличивает ставку акцизана импортное топливо с 30 до 198 евро за тонну.

В авиакомпаниях заявляют, что это решение способно буквальнопарализовать отрасль - топливо в Украине гораздо дороже, чем вЕвропе, а мощностей единственного производителя - КременчугскогоНПЗ - недостаточно для насыщения рынка.

Читайте на Цензор.НЕТ: Регионал Василий Грицак воюет с Юрой Енакиевским: не могут поделитьприбыль от нелегальных акцизов

Начальник управления администрирования таможенных платежейГостаможни Виталий Зварыч уточнил, что решение было принято послеспециального исследования топлива, проведенного в лабораторииВосточной таможни. «Анализ топлива показал, что по своимхарактеристикам оно ближе к специальному бензину», - отметилон.

В ТНК-ВР утверждают, что лаборатория таможни при вынесении решенияучитывала всего один показатель - температуру кипения топлива, иприводят выводы Украинского НИИ нефтеперерабатывающейпромышленности МАСМА, согласно которым этот авиакеросин отличаетсяот «бензина специального» по ряду физико-химическихпоказателей.

Однако по закону Гостаможня имеет право принимать такое решение,напоминает господин Зварыч. «То, что до сих пор мы относили этотопливо к другому виду, - было нашей недоработкой», - добавилон.

В свою очередь президент авиакомпании «Международные авиалинииУкраины» (МАУ) Юрий Мирошников заявил, что в результате решениятаможни на рынке возникнет дефицит топлива. Сейчас авиатопливо встрану ввозят два основных поставщика - «ТНК-ВР-Авиа» (топливо«Рязанской нефтеперерабатывающей компании» и«Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез») и «ЛукАвиа Ойл» (топливоВолгоградского НПЗ). Единственным производителем авиакеросина встране является Кременчугский НПЗ (контролируется структурамигруппы «Приват»).

«Мы работаем и с этим НПЗ, но его объемов производства не хваталодля того, чтобы покрыть спрос даже зимой (низкий сезон в авиации -ред.), а в летние месяцы - тем более»,- отметил господинМирошников.

← Назад в рубрику