Цензор.НЕТ

27.04.12 12:46

Укрзализныця нуждается в увеличении количества грузовых вагонов

В апреле увеличился объем грузовых перевозок железнодорожным транспортом, однако удовлетворить нужды экономики существующим парком грузовых вагонов государственных компаний становится все сложнее.

Об этом "Цензор.НЕТ" пишет со ссылкой на газету "Сегодня".

«Наш вагон остается самым дешевым и желанным на рынке, нопоскольку государство регулирует вагонную составляющую и тариф, мыне можем изменить ситуацию и конкурировать на равных с другимисобственниками. Уже сейчас, когда не хватает подвижного составанаших государственных вагонных компаний - грузовладельцамприходиться решать: платить больше собственникам вагонов илиприобретать свой подвижной состав», - пояснил директор Украинскоготранспортно-логистического центра Владимир Иващук в интервьюизданию.

Специалисты УТЛЦ проанализировали маршруты, по которым движутсяполувагоны, с целью минимизировать порожний пробег и организоватьобратную загрузку.

«В частности, проведены совещания с грузоотправителями и насегодняшний день процент сдвоенных операций по полувагонамгосударственных компаний вырос на 30%, то есть загруженность вагонавыросла на треть. Это дает возможность дополнительно заработатьУТЛЦ и вагонной компании, - и уменьшить коэффициент порожнегопробега, приблизившись к тем задачам, которые мы планировалирешить», - рассказал Владимир Иващук.

Однако для результативного решения проблемы дефицита вагоновнеобходим новый подвижной состав и увеличение грузового парка,иначе Укрзализныця вынуждена будет «уступить» рынок грузовыхжелезнодорожных перевозок зарубежным компаниям, по причине списанияполувагонов отслуживших свой срок эксплуатации.

«Через 3-4 года будет списано подавляющее большинствогосударственных вагонов, рынок тут же тотально займут частные ииностранные грузовые компании и цены взлетят в несколько раз. Иотечественные предприятия, которые сейчас спорят из-за минимальныхпроцентов увеличения вагонной составляющей, будут поставлены переднеобходимостью возить грузы в вагонах частных операторов, и в томчисле зарубежных. А это значит, что на украинское предприятие,продукция которого конкурирует на внешних рынках, вагоны могутпросто не подать, исключив тем самым конкурента из рынка. Поэтомупарк грузовых вагонов государственных операторских компаний, егообновления через адекватную тарифную политику - это вопрос нетолько экономической, но и национальной безопасности, -прокомментировал ситуацию эксперт Школы политической аналитики ПетрБурковский.

← Назад в рубрику