Цензор.НЕТ

29.04.12 11:29

Киев железнодорожный: уникальные снимки из XX века. ФОТОрепортаж

50-е годы.В Киев пришла электрификация,пока только в виде постоянного тока и это были только пригородные электрички,все грузовое и пассажирское движение оставалось еще под паровозами и тепловозами.

Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкойна flackelf.livejournal.com.

При создании поста использовались фотографии с сайта "Паровозcom",ну и конечно немного личных воспоминаний и парочка личных фотои видео.А так как "железкой" я интересуюсь чуть ли не с раннегодетства,то знаю по теме не так уж и мало, ну и помню конечно,нотолько года эдак с 1970-го.


Итак 50-е годы.В Киев пришла электрификация,пока только в видепостоянного тока и это были только пригородные электрички,всегрузовое и пассажирское движение оставалось еще под паровозами итепловозами.

Это была уникальное время. Еще вокруг царство паровозов, но ужепоявилась контактная сеть для электричек.Скрестились две эпохи.

Фото 1955 года.Обратите внимание на металлическую опору будущейконтактной сети, самих проводов еще пока нет.

Вот на этом фото уже отчетливо видны провода контактной сети

Ранние советские электрички СР (постоянного тока),угловатые инекрасивые.Такие еще даже в 80-х годах ходили на Донецкойдороге.

1957 год.Пуск электрички Киев-Бровары.Место,где сделано фото несмог идентифицировать.

На этих 2-х фотках изображены трофейные электропоезда,первый изкоторых, это ничто иное,как бывшие вагоны Берлинскогометро,переделанные под электропоезд.Даже и такое было!

Вы не представляете,ЧТО в те годы,значила электрификацияжелезной дороги и ввод первых регулярных пригородныхэлектричек.Труднодоступные раннее районы области,становились впределах очень быстрой досягаемости из столицы УССР, и никакихбольше паровозов,старых допотопных вагонов,дыма и копоти.
Мне мама рассказывала,как в еще в начале 50-х годов (доэлектрификации),поездка из Киева в Боярку,до которой всего 20 км,была целым делом,занимающим чуть ли не полдня.

Митинг в Фастове по поводу прибытия первого электропоезда изКиева.Боже мой,сколько искренней радости у людей! Это же событие,из Киева пришла первая электричка. Эти люди еще отлично помнятвойну а некоторые даже гражданскую, голод и разруху.
А тут жизнь так быстро преображается,прямо на глазах.
А что мы видим за эти 20 лет?

Еще две более ранние фотографии.Это первые послевоенныегоды.Станция Киев-Пасс.Еще в строю дореволюционные паровозы.

Еще одна фотка первых послевоенных лет.Переходный мостик черезпути,построенный еще до войны и снесенный совсем недавно,в 2000году.

Середина 50-х годов.Уже нет семафоров и старых пассажирскихвагонов,знакомых нам по фильмам о войне и революции.Вокзал заметнопреобразился по сравнению с послевоенными годами.

60-е годы стали эпохой,когда в Киев пришла электрификацияпеременным током, стандартом 25кв.Теперь стали электрифицироватьмагистральные линии и прежде всего линиюМосква-Киев-Казатин-Здолбунов-Львов, а также линиюФастов-Знаменка-Пятихатки.В Киеве появились магистральныепассажирские и грузовые электровозы отечественного и чехословацкогопроизводства.К концу 60-х годов,линия Москва-Киев-Львов,былаполностью переведена на элекрическую тягу.Начали электрифицироватьпригородные участки Киев-Тетерев и Киев-Яготин, грузовое ипассажирское (дальнего следования) движение на которых, оставалосьпод тепловозами,вплоть до 90-х годов.

1969 год.Станция Дарница,виден старый послевоенныйвокзал,который как по мне,был красивее нынешнего.Кому понадобилосьего сносить? Поезд под тепловозом на первом пути, по всей видимостиготов отправиться в сторону Яготина-Полтавы.

(фото конца 60-х годов)
Депо Киев-Пасс, первым в СССР,начало получать в 1966 году,(когда ятолько родился) из ЧССР,роскошные,скоростные, пассажирскиеэлектровозы красного цвета-ЧС4.Ох и красавцами они казались в тегоды!

ЧС4 на Киев-Пасс (фото начала 90-х)

1969 год.Станция Фастов.С начала 60-х годов Юго Западная дорогастала получать новые рижские электрички ЭР9П переменного тока,которые по тем временам смотрелись очень даже современно иизящно,да и по нынешним временам пожалуй тоже. На втором планевиден скорый поезд,ведомый новеньким ЧС4.

Станция Пост Волынский.Начало 70-х

Моторовагонное депо Фастов.Тут "живут" все киевскиеэлектрички.
Кто помнит эти симпатичные ЭРочки,этот неизменный атрибут дачныхпоездок 60-70 годов, с лавками из лакированных деревянныхреек?
Эх,ностальгия,по счастливому советскому детству!

Кстати вот это же место сейчас (снимок сделан во вторник),вышкас прожектором и те же самые опоры, так и стоят.

Основу всего этого закладывали в те,далекие 60-годы

Позже,в конце 70-х эти "кругломордые" ЭРочки начали передавать вдальнейшую эксплуатацию,в провинциальные депо на территории РСФСР.В частности одна из этих двух электричек,что на фото,ныне работаетв Брянске (Московская дорога)

.А тем временем Юго-Западная железная дорога начала получать новыерижские электропоезда ЭР9М, и уже к началу 80-х в Киеве были ужетолько такие,с дермантиновыми сидениями.Кстати мне по тем годам,сидения из дермантина, казались почему то более продвинутыми.

Их родной заводской покраской, был зеленый цвет, именно такими яих и запомнил.В 90-е годы,в самостийной Украине,их сталиперекрашивать в голубой цвет. В РФ и Беларуси они в большинстве таки остались зелеными,что вызывает ву меня некоторую ностальгию по80-м годам,когда бываю в этих государствах и вижу этиэлектропоезда.

Хотел бы вспомнить знаменитого начальника Юго-Западной дороги ПетраФедоровича Кривоноса (1910-1980).Именно благодаря этому человеку,наша киевская Юго Западная дорога,была одна из самых передовых вовсем СССР и в числе первых получала самую новейшую ждтехнику.

Немного из 80-х
Ремонт путей на станции Киев-Пасс.Видно строящееся здание нынешнегоМинтранса.

Фото 1983 года.Один из первых,полученных из ЧССР,электровозовЧС8.И получила их в числе первых,именно Юго Западная дорога.

Новенький ЧС8-022.Фото 1987 года.Платформа Протасов Яр.

Тепловоз ТЭП60 на станции Киев-Пасс (фото 80-х годов),именнотакие водили пассажирские поезда на Харьковско-Полтавскомнаправлении,вплоть до середины 90-х.Сейчас на Украине таких машинне осталось.

Фото 90-х годов.Караваевы Дачи до реконструкции.А кто помнитстарые кассы на пригорочке у первого пути,с него шли электричкитолько на Тетерев,и пивные автоматы около них? Тот еще былгадючник.

Хотел бы пару слов сказать и о грузовых электровозах.Насегодняшний день, в Киеве все грузовое движение осуществляется под2-х секционными электровозами ВЛ80к и ВЛ80Т,производстваНовочеркасского завода.В конце 70-х годов, с Юго Западнойдороги,были переданы в другие места,более старые и менее мощныеВЛ60 и все грузовое движение переведено под ВЛ80.Базируются они надепо Казатин.

ВЛ80К-520 на станции Святошин.Этим машинам в среднем уже за 40лет и они составляют большинство грузовых электровозов на нашейдороге.

ВЛ80Т младше их, лет на 10-15,но внешне мало чем отличаются.

ВЛ80Т-1458 на станции Нежин.

← Назад в рубрику