Партия регионов и Королевская - лидеры в преждевременной политической агитации, - активист

1579 47

Лидерами среди партий в использовании внешних носителей рекламы в общенациональном масштабе остаются Партия регионов и "Украина, вперед", частично "УДАР". Также в регионах растет количество сити-лайтов и билбордов с рекламой общественно-политического проекта Виктора Медведчука "Украинский выбор".

Об этом во время пресс-конференции рассказала координатор компании наблюдения Гражданской сети ОПОРА Ольга Айвазовская, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Gazeta.ua

Читайте на Цензор.НЕТ - В ПР идет война за "черную кассу"

"Стоимость наружной рекламы чрезвычайно высока и финансируется из неизвестных источников. Среди наиболее распространенных средств агитации - поздравления с праздниками, размещение информационных носителей и рекламных статей, палатки, организация развлекательных мероприятий с участием звезд эстрады, благотворительная деятельность. Юридически, не нарушая правила предвыборной агитации, ведь официальное начало избирательного процесса назначено на 30 июля, партии и кандидаты формально ставят под сомнение реализацию принципа равных возможностей", - отметила эксперт.

Она также привела примеры, когда в АР Крым появились билборды с рекламой Партии регионов, иллюстрированной фотографиями Пушкина, Айвазовского, Вернадского и Голицына. Материалы размещали в рамках программы "Крымчанин! Гордись прошлым", инициированной Советом министров Автономной Республики Крым.

"Такое недобросовестное поведение противоречит международным стандартам", - добавила Айвазовская.
Еще она отметила, что сейчас за ведение агитации, подкуп избирателей или финансирования кампании из анонимных источников потенциальный кандидат не несет ответственности, но после 30 июля это будет считаться, по украинскому законодательству, уголовным преступлением.

Как сообщал Цензор.НЕТ ранее на выборы придут 75% избирателей