Цензор.НЕТ

02.07.12 08:21

Порты стремительно переходят под контроль Ахметова, - СМИ

Богатейшему олигарху Ринату Ахметову за последние месяцы удалось феноменально стремительно установить контроль над крупнейшими портами Украины.

Об этом в свежем выпуске пишет журнал Forbes, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на НР.

В качестве примера издание приводит близкую к Ахметову компанию «Портинвест Лоджистик», которая по итогам 2011 года получила премию Национального морского рейтинга в номинации «Абсолютный рост».

За год компания Ахметова увеличила объемы бизнеса в 4,5 раза.

Читайте также: Янукович уже избран на роль плохого парня, а Левочкин, Фирташ, Ахметов скоро будут в оппозиции, - Корчинский

«Когда общий грузопоток остается на прошлогоднем уровне, а некоторые компании увеличивают объемы экспедирования в разы - это не может не вызывать вопросов», - комментирует гендиректор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько.

Один из наглядных примеров - Ильичевский морской порт, куда при поддержке «Беркута» был заведен новый директор, действующий в интересах Ахметова вместо менеджера, лояльного другому олигарху - Игорю Коломойскому.

Как отмечает издание, после этого Ильичевский порт, ранее ориентировавшийся на перевалку контейнерых грузов, теперь перепрофилирован на уголь. «Сегодня здесь все завалено углем и рудой... Такое впечатление, что ты не на Черном море, а где-то в Донецке», - описывает ситуацию издание.

Ахметову удалось установить контроль и над портом «Южный», куда из Севастополя был перенесен проект строительства угольного терминала. Из порта после смены руководства стали выдавливать компании, не желающие делиться грузопотоком с фирмами донецкого олигарха, пишет журнал.

Читайте на Цензор.НЕТ: Ахметов может начать приватизацию оборонных предприятий, - СМИ

«К факту, что смена власти в Киеве влечет отставки руководства портов, все привыкли», - констатирует Forbes. Издание отмечает, что уже вскоре полный контроль Ахметова над крупнейшими портами Украины может быть оформлен юридически - помочь этому должен новый закон, позволяющий приватизацию портовых комплексов на 50 лет.

«Украинские порты на пороге приватизации. Кое-кто приготовился к ней лучше всех», - резюмирует издание.

← Назад в рубрику