Цензор.НЕТ

08.07.12 22:27

Каждый второй "Сухой Суперджет" поломан и не может летать, - "Аэрофлот"

Из-за технических проблем авиакомпания «Аэрофлот» не может эксплуатировать весь парк поставленных ей новейших отечественных лайнеров Superjet. В среднем на перронах Шереметьево остается четыре из восьми этих лайнеров. Средний коэффициент использования самолетов составляет 0,6 (эксплуатируется 60% парка), в основном из-за проблем, связанных с «утечками систем кондиционирования».

В понедельник на международном авиасалоне в Фарнборо ОАКпредставит широкой публике Superjet в раскраске авиакомпании«Аэрофлот», сообщила вчера корпорация. «Самолет будет представленна статической стоянке, - отмечают в ОАК. - Superjet обладаетпреимуществом благодаря сниженным на 8-10% операционным издержкампо сравнению с конкурентами». На сегодняшний день в парке«Аэрофлота» уже восемь таких самолетов, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на РБК.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Российский истребитель пятого поколения без боя уступил западнымконкурентам $7,3 млрд

Перевозчик предоставил лайнер, однако, по данным разныхисточников, ежедневно в расписании находится лишь половина паркавоздушных судов, остальные заменяются самолетами большейвместимости. Согласно данным одного из источников РБК daily, 4 июляиз Шереметьево летали лишь четыре лайнера (номера 89005/4/3/7), 3 и2 июля - по пять (номера 89002/7/4/3/5 и 89008/7/2/5/3). В среднемвсе восемь самолетов «Аэрофлота» совершают 600 полетов в месяц,таким образом, на один самолет приходится 2,5 вылета в день. Чащевсего это рейсы в Уфу (время в пути 2,06 часа), Одессу (2,14 часа),Новгород (1,07 часа), Вильнюс (1,35 часа), Казань (1,30 часа) идругие города. В итоге каждый самолет находится в воздухе чутьболее 4,5 часа в день.

В дочерней структуре ОАК, производящей эти самолеты, - компании«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), отмечают, что «основныепростои связаны с ложной сигнализацией системы обнаружения утечексистемы кондиционирования, а именно - с высокими требованиями кточности монтажа системы и ее кабельной сети». В совместномкомментарии обе компании уверяют, что ГСС совместно с «Аэрофлотом»проводят осмотр точности монтажа системы и проводят корректирующиемероприятия. «Некоторые простои связаны не столько с серьезностьюотказов, сколько с продолжением процедуры наполнения MMEL и CDL(регламентируют перечень отказов и элементов конструкции, приотсутствии которых допускается выполнение полета). У воздушныхсудов, находящихся длительное время в эксплуатации, эти документыболее исчерпывающие, что позволяет выполнять полеты с более широкимспектром некритических и не связанных с безопасностью полетовотказов», - уверяют в обеих компаниях.

Пояснять, кто и как будет компенсировать авиакомпании простоивоздушных судов, в ГСС не стали. Источник РБК daily в «Аэрофлоте»отмечает, что это может быть как денежное выражение, так инекоторые преференции и уступки, помогающие компании работать.

«Тот налет Superjet, о котором отчитался «Аэрофлот» по итогам2011 года, - 3,5 часа в сутки, мал, с такой интенсивностьюэксплуатации никакой самолет не будет рентабельным», - отмечаетглавный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Впрочем, онпризнает, что в летний сезон из-за большой загрузки рейсов«Аэрофлот» меняет Superjet на самолеты большейвместимости.

← Назад в рубрику