Цензор.НЕТ

09.07.12 17:10

Как стать Чечетовым - пособие ПР для региональных штабов. ФОТОрепортаж

В руки журналистов попали внутренние документы Партии регионов по подготовке к предстоящим парламентским выборам.

"Украинская правда"продолжает описывать внутренние документы Партии регионов поподготовке к предстоящим парламентским выборам, сообщает Цензор.НЕТ. 6 июля пресс-служба партииофициально признала подлинность опубликованных редакцией файлов вагитационной стратегии "регионалов" на протяжении июня-ноября 2012года. Такой пакет документов был направлен всем руководителямпредвыборных штабов партии, народным депутатам фракции Партиирегионов, а также провластным депутатам-мажоритарщикам. Средифайлов, которые оказались в распоряжении редакции, кромепланирования идеологической работы и объяснения юридическихвопросов оказались также инструкции о сотрудничестве стелевизионными СМИ и советы спикерам партии во время публичныхвыступлений. Авторство обоих документов является неизвестным.Единственная исходная информация указывает, что пособия готовилисьв центральном штабе Партии регионов, а точнее, работникамиучебно-методического центра. Впрочем, в одной из брошюрдополнительно указывается, что в ее основу положена книга ОлегаКудинова "Большая книга выборов: как проводятся выборы вРоссии".


Советы по общению с телеканалами уместились в небольшой документпод названием "Сотрудничество с телевизионными СМИ".

Кто именно так тщательно разбирался с тонкостями работы новостныхжурналистов, неизвестно. Консультант Партии регионов по вопросамвзаимодействия со СМИ Алексей Мустафин отметил, что он к этомудокументу отношения не имеет. И лишь подтвердил, что этимивопросами занимается Учебно-методический центр Партии регионов. Влюбом случае, "регионалы" создали уникальное пособие по общениюсвоих спикеров с тележурналистами. На семнадцати страницах изложенысоветы почти на все случаи: от короткого комментария до привлеченияжурналиста в суд. Чтобы конечный продукт не телеэкране былидеальным, "регионалам" советуют не забывать семь простыхправил.

При этомспикеров призывают уделить особое внимание эмоциям. "Здесь надобыть очень взвешенным и понимать, что безэмоциональным вообще бытьплохо, но и слишком эмоциональным быть не стоит, ибо тогда в эфирпопадет не фактаж, а именно эмоция", - советуют авторыинструкции. Очень интересные советыотносительно ответов на провокационные вопросы журналистов.Спикеру-"регионалу" советуют либо вообще не отвечать на такиевопросы, или использовать любые поводы или уйти от прямого ответа.Чтобы это не перепечатала, например "Украинская правда".Надо признать - у авторов руководства неплохое чувство юмора."Регионалов" очень просят не бросаться не только микрофонами вжурналистов, а ... и журналистами и операторами!


Впрочем, есть вдокументе и остатки традиций откровенно советской журналистики.Штаб Партии регионов заверяет, что универсальным инструментомпривлечения журналистов на свою сторону является упоминание ...внешнего врага. "Если у журналистов задача -показать Ваши огрехи, а у Вас - показать результаты своей успешнойработы, то возникает когнитивный диссонанс у двух сторон, а новостиделают все-таки журналисты, - говорится в документе. Иприводится практический совет:


Заканчиваетсядокумент советами на случай, если политик решил подать нажурналиста в суд. Прежде всего "регионалам" вообще-то не советуютидти в суд. "Не надо идти в суд и выяснять с журналистом вопрос всуде. Можно выиграть суд, судебная система страны это позволяетдаже тогда, когда закон на стороне того, кто проиграл. Ситуацияможет приобрести такую огласку и угол подачи, что для Вашего имиджаэто будет однозначно не в пользу ", - уверены авторыруководства. По их мнению, в Украине "естьжурналистская солидарность, и когда журналист прав, встанут все".Поэтому в правовое поле целесообразно вступать крайне редко, легчевсего решать дипломатично и корректно через редакцию.


Другой интересный файл - "Методические рекомендации спикера вовремя подготовки публичных выступлений". Документ состоит из девятиглав, посвященных всем деталям публичного выступления спикеровперед аудиторией.

Смотрите на «Цензор.НЕТ»: Жители Донецка о Партии регионов: Это наш символ. Эта партия былаобразована давно, как и Донбасс

В начале книгиговорится, что "большинство неопытных ораторов считает, что главноев успехе выступления - это содержание речи". Поэтому в отведенноевремя они пытаются "упаковать" как можно больше информации,показать слушателям свою компетентность, высказывать свое мнение повсем проблемам, которые волнуют граждан.
На самом делеуспех предвыборного публичного выступления только на 10-15процентов зависит от содержания речи кандидата, уверены авторыпособия. Они советуют кандидатам от Партии регионов упаковыватьсвои мысли в знакомые, привычные формы.Отдельный раздел пособия посвящен рассмотрению т.н."Вопросов-ловушек". "Регионалам" в виде таблицы предлагаютруководствоваться конкретными советами в случае попыток оппонентовзагнать их в угол.

Смотрите: Колесниченко: В новой Раде не будет идиотов, но яостанусь


Идеальное выступление, с точки зрения штаба "регионалов", должноначинаться с остроумной шутки и завершаться заверениями, что "стакими прекрасными людьми нельзя не добиться изменений клучшему".

Впрочем наиболееоткровенная рекомендация штаба состоит в том, чтобы не отставать отметодов ... Юлии Тимошенко. Возможно, если руководство былонаписано еще на прошлых выборах, авторы не смогли найти болееяркого примера, но главный совет во время выступлений - не боятьсяобещать.



Ранее Цензор.НЕТ сообщал, что пиар-проект про Королевскую на НТКУ утверждал Левочкин и российскийполиттехнолог.






← Назад в рубрику