Цензор.НЕТ

10.07.12 10:45

"Укрзализныцю" тревожит постфутбольное будущее

Одним из итогов Евро-2012 для украинских железных дорог стал качественный прорыв в сфере скоростных перевозок и модернизация главного железнодорожного хода через всю страну: от Львова через Киев до Харькова и Донецка.

"Укрзализныця" выполнила работы аккордом, но реально они будутиметь экономический эффект не «для футбола», а для всей страны ещене один десяток лет. Об этом пишет корреспондент газеты«Комментарии» в своей статье «Укрзализныця» постфутбольногопериода», опубликованной 6 июля.

В частности, отмечает газета, к началу европейского турнира пофутболу были проведены работы по ремонту и модернизации 2227 кмпути. На протяжении 1700 км уложен бесстыковой или так называемыйбархатный путь. И только за последний год электрифицировано 390 кмпути, что больше, чем за предыдущие 19 лет независимости.

Важным является и тот факт, что электрификация основныхтранспортных коридоров позволяет теперь уйти от тепловозной тяги.Это в два раза уменьшит расходы на перевозку. Тем более что«горючку» для тепловозов Украина импортирует, а электроэнергиясобственная.

Но все же главным событием в общественном сознании в связи спроведением чемпионата по футболу является появление на нашихмагистралях скоростных «Украинских экспрессов».

С одной стороны, подчеркивает газета, это действительно хорошиепоезда и шаг вперед для Украины. С другой - сжатые сроки поставокне позволили провести длительную «обкатку» поездов в нашихусловиях, что привело к некоторым шероховатостям. Однако, пишетжурналист издания, каждый пассажир, проехавший в «Хюндае»подтвердит, что корейские специалисты проводят постоянныймониторинг работы составов и как никто другой заинтересованы вподдержании имиджа этого производителя железнодорожной техники.

Теперь же, по окончании футбольного праздника, остается вечныйвопрос - где брать деньги на дальнейшие закупки новых пассажирскихпоездов.

По мнению экспертов, сообщает газета, для развития пассажирскихперевозок необходимо 42 скоростных поезда. Для этого необходимыеинвестиции на период до 2020 года должны составить около 37,5 млрдгрн. Но интересный момент, отмечает издание, - государство никогдане выделяло средств на покупку нового пассажирского состава, хотязаконом «О железнодорожном транспорте» обязано это делать.Целенаправленного государственного финансирования в программузакупки пассажирского подвижного состава так и не предложено.

Таким образом, недоумевает автор статьи, не ясно - кто, еслигосударство не в состоянии, будет инвестировать в заранее убыточныйвид бизнеса, тарифы на который сдерживаются государством и им же некомпенсируются.

← Назад в рубрику