Цензор.НЕТ

12.07.12 17:21

Война за парковки: автокооперативы пошли на Киевраду

Раздражение жителей украинской столицы повышается пропорционально столбику термометра, который в последние недели зашкаливает от зноя.

Причин тому множество: и языковые "Майданы" в центре столицы, и традиционно надоевшие накануне выборов обещания социального рая, и даже бесконечные автомобильные пробки, которые с наступлением отпускного периода почему-то меньше не стали, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Мигньюз.

О политических раздражителях не пишет разве что ленивый. А вот о том, что некогда самый зеленый город Европы, город каштанов - Киев - забит под завязку машинами, украинские СМИ пишут вяло, несмотря на то, что в некоторых дворах невозможно ни пройти, ни проехать, что газоны и цветочные клумбы давно уже превратились в парковки, а о детских площадках и вовсе говорить не приходится...

Смотрите на «Цензор.НЕТ»: "Гаражные кооперативы Киева в подвешенном состоянии. В любое время у них могут отобрать землю", - глава ассоциации автокооперативов

У этой проблемы есть две стороны. Одна из них - это то, что по всем показателям в Киеве стремительно растет число частных автомобилей в пересчете на одного человека (тут и статистика не нужна - это заметно, опять же, по заторам и пробкам). Соответственно их нужно где-то парковать. Вопрос в том, где? Ведь согласно статистике, на охраняемых автостоянках и в гаражах оставлять своих "стальных коней" могут только 27% автомобилистов. Результат налицо: все дворы, дворики, площадки, а также газоны и клумбы заставлены машинами.

Ответственность за это отчасти лежит как на владельцах авто, так и на чиновниках. И как раз последние по каким-то своим соображениям бездействуют, и это несмотря на то, что данная проблема ранее была поднята на уровне киевских властей. MIGnews.com.ua уже сообщал о создании по инициативе столичных автокооперативов и при поддержке главы Киевской городской государственной администрации Александра Попова "Ассоциации автокооперативов Киева", главная цель которой - защита прав автолюбителей и борьба с беспределом и коррупционными действиями чиновников (данная организация, к слову, насчитывает уже 947 автокооперативов, объединивших около миллиона автовладельцев).

Можно сказать, впервые за годы независимости Украины киевские власти не просто услышали автомобилистов, но и начали вести с ними практический диалог. Казалось бы, решение проблемы лежит на поверхности - нужно только построить, например, многоуровневые парковочные комплексы. За дело взялись инвесторы, построили, но программа безнадежно забуксовала. Владельцы автомобилей продолжают парковаться на улицах, тогда как парковочные комплексы стоят пустые и невостребованные. А вся причина заключается в установленной ценовой политике - стоимость одного паркоместа в среднем составляет около 20 тысяч долларов, что соизмеримо со стоимостью новой машины. Вот автолюбители и отдают предпочтение новому авто, чем еще больше усугубляют проблему парковки.

Как же разрубить этот "гордиев узел"? Достаточно просто, утверждает председатель "Ассоциации автокооперативов Киева" Юрий Бутусов. Для разрешения проблемы рабочая группа Ассоциации и Киевгоргосадминистрация выработали специальную формулу, при которой экономично обоснованный расчет стоимости одного места высотного паркинга может колебаться от 3 до 4 тысяч долларов. Для того же, чтобы эта формула имела успех, необходимо следовать нескольким пунктам: во-первых, строить высотные паркинги нужно на уже выделенных под автостоянки территориях (составляющая от стоимости земли отсутствует); во-вторых, инвесторами должны выступать сами автовладельцы (в этом случае прибыль, заложенная коммерческой структурой в 200-300%, отсутствует). И, пожалуй, самое важное - это получение разрешительных документов. Председатель КГГА уже подписал распоряжение (№69 от 17.01.2012 г.), в соответствии с которым "Киевтранспарксервису" как коммунальному предприятию КГГА, совместно с автокооперативами поручено заняться подготовкой и получением всей необходимой документации, что практически исключит коррупционную составляющую при получении всех необходимых разрешительных документов.

В результате грамотно проведенной работы, а именно разрешения вопроса строительства многоуровневых паркингов, выиграют и автовладельцы, и жители столицы, и городская администрация, и даже страховые компании.

Но будут и проигравшие - коррумпированные чиновники и некоторые депутаты Киевсовета, для которых взятка за голосование при выделении земли или продлении аренды - основной заработок, если не бизнес. Кстати, кто заинтересован в дальнейшем затягивании решения такого важного вопроса, как парковка автомобилей, можно будет узнать , когда избранники соберутся на очередную сессию Киевсовета. Именно это заседание станет своего рода рубиконом в отношениях КГГА и Киевсовета, ведь на повестку дня будут вынесены вопросы продления аренды для автокооперативов, которые 25-30 лет назад были построены руками тогда еще молодых киевлян. Сегодня это уже пенсионеры, ветераны и инвалиды, которые хотят реализовать свое право на безопасное и комфортное паркоместо.

Но прислушаются ли власть имущие к желанию народа? Это пока вопрос риторический. Председатель кооператива автостоянок "Радуга" (Днепровский р-н) Геннадий Даниленко располагает информацией о намерении некоторых депутатов Киевсовета сорвать все инициативы и "Ассоциации автокооперативов Киева", и Александра Попова, провалив под надуманными предлогами голосование по автокооперативам.

В любом случае "Ассоциация автокооперативов Киева" готова даже к такому повороту событий. И если голосование будет провалено (хотя тут непонятно, неужели жадность затмит разум? неужели депутаты не понимают, что подсовывая свинью Попову, они становятся на путь открытой конфронтации как с властью, так и с народом, а это уже сродни политическому самоубийству…) "Ассоциация" намерена беспощадно "срывать маски" и делать публичной деятельность тех людей, которые называют себя представителями народа, а действуют исключительно в личных интересах…

Кстати, за голосованием по данному вопросу члены автокооперативов намерены следить непосредственно под стенами Киевсовета. Кто победит в этой борьбе?

← Назад в рубрику