Цензор.НЕТ

18.07.12 14:03

Пригородные перевозки "смогут выжить" только при поддержке государства, - "Укрзализныця"

Пригородные перевозки, как и сегодня, должны оставаться социальным видом услуги, однако их себестоимость должна в полной мере покрываться из государственных средств.

Об этом заявил первый заместитель начальника пригородной службыЮжной дороги Александр Куропатенко.

По мнению перевозчика, местные власти должны участвовать вформировании социального заказа на перевозку. Железнодорожникиуверены, что только на таких условиях пригородный сектор «сможетвыжить». Об этом свидетельствует опыт организации пригородныхперевозок в России.

Как рассказали в УЗЮ в Украине, на сегодняшний день, перевозки впригородном сообщении убыточные. Только за прошлый год убыткисоставили 3,2 млрд грн. К тому же ситуацию усугубляет и то, чтооблгосадминистрации остаются перед железными дорогами Украины в«вечном долгу» за уже осуществленные перевозки льготников, ведь изместных бюджетов должен компенсироваться проезд этихпассажиров.

«Компенсации за проезд льготных категорий пассажиров финансируютсяоблгосадминистрациями лишь на 46%», - пояснил Куропатенко.

По его словам, железная дорога перевозит 26 категорийпассажиров-льготников. Это более 70% от всех тех, кто ездит впригородном сообщении. «Железная дорога из года в год не получаеткомпенсации в полной мере, не говоря уже о покрытии убыточностиэтого социального вида перевозок. Соответственно, нет возможностипокупать новые электрички», - отмечает Куропатенко.

По словам железнодорожника, осуществлять пассажирские перевозки наоснове самоокупаемости также мешают низкие тарифы: «К примеру,разница тарифов на проезд электропоездом «Харьков-Белгород»,протяжность которого до границы, как с украинской, так и сроссийской стороны примерно одинакова, составляет на украинскомотрезке 5,50 грн, а на российском - уже 58 руб. Получается,украинские тарифы на маршрут одинаковой протяжности ниже российскихболее, чем в три раза».

По словам первого заместителя начальника пригородной службы ЮЖД,для решения проблем с финансированием Украина могла бывоспользоваться российским опытом организации пригородныхперевозок. «С 2011 года пригородные перевозки в России переданы изведения РЖД нескольким десяткам региональных дочерних компаний,которые осуществляют деятельность на основе социального заказа отместных властей. Если у местной власти нет средств на подобныеперевозки - маршруты отменяются. Мы надеемся, что в процессереформы и в Украине появятся пригородные компании, тогдарегиональная власть сама будет определять, где лучше курсироватьэлектропоездам, а где лучше использовать автобусное сообщение.Изменение концепции организации пригородных перевозок позволило быне погрязнуть в убытках, а значит - обновить парк подвижногосостава, улучшить уровень обслуживания пассажиров», - пояснилАлександр Куропатенко.

← Назад в рубрику