Цензор.НЕТ

19.07.12 13:00

"Укрзализныця" пытается защитить подвижной состав от неконтролируемого использования за пределами Украины

В планах Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины и в дальнейшем защищать отечественный подвижной состав от неконтролируемого его использования за пределами Украины.

Об этом сообщил в ходе брифинга в Кабинете Министров генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак.

«Мы считаем, что и в дальнейшем нужно проводить работу по изменению юридического статуса грузовых вагонов с «вагона инвентарного парка» на «вагон собственный» и передавать их на баланс государственных предприятий», - отметил Козак.

По словам главы железнодорожного ведомства, именно изменение юридического статуса грузовых вагонов позволит эффективно использовать имеющийся парк, в частности, сократить срок пребывания вагонов за пределами страны.

Уже до конца года "Укрзализныця" планирует изменить юридический статус крытых вагонов и платформ. «В июне 62% наших крытых вагонов находилось в странах СНГ. Крытые вагоны, которые попали в Среднюю Азию, загружались в середине страны более 2,5 тыс. раз в месяц. Таким образом их оборот составил более 45 суток, а некоторые крытые вагоны и платформы находились в этих регионах более 200 суток. Хотя мы требуем срочно вернуть вагоны в Украину и применяем штрафные санкции, но этого недостаточно», - отметил Козак.

Аналогичная ситуация и с платформами, которые пока остаются в инвентарном парке "Укрзализныци". Более 50% платформ сегодня находятся на территории стран СНГ, поскольку действуют международные соглашения о совместном использовании инвентарного парка.

Именно в связи с этим, по словам Владимира Козака, украинские предприятия испытывают недостаток такого подвижного состава и выдвигают жалобы к "Укрзализныце".

Напомним, ранее "Укрзализныця" изменила юридический статус полувагонов с «инвентарного» на «собственный» и передала их на баланс ГП «Дарницкий вагоноремонтный завод» и ГП «Украинский государственный центр по эксплуатации специализированных вагонов «Укрспецвагон».

Благодаря этим действиям сокращен срок пребывания полувагонов за пределами Украины с 45 до 10 суток.

← Назад в рубрику