Цензор.НЕТ

26.07.12 11:05

"Укрзализныця" создала уникальную систему управления перевозками

Грузовые перевозки на железных дорогах Украины отныне контролируются и управляются единой автоматизированной системой «АСК ВП УЗ-Є».

7 июля 2012 года стало днем начала ее полноправного функционирования, однако, разработка, постоянное усовершенствование и эксплуатация системы длятся уже не один год. Предполагается, что аналогичные единые системы в ближайшем будущем охватят все остальные виды перевозок - пассажирские, пригородные, отдельных локомотивов.

Как сообщил начальник Главного информационно-вычислительного центра Укрзализныци Владимир Мурзин, в марте 2007 года Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП), доставшаяся нам в наследство от СССР, была заменена на отечественную АСК ВП УЗ, которая, не только заменила устаревшую систему, но также интегрировала в себя все АСУ, связанные с перевозочным процессом. Система хорошо себя зарекомендовала на каждой из шести железных дорог Украины. Однако постоянно растущий объем обрабатываемой информации и количество решаемых задач стали приводить к потере оперативности при создании сводной картины по отрасли.

«Поэтому, следующим логическим шагом стал постепенный переход на Единую автоматизированную систему управления перевозками. Начали с наиболее важного для железной дороги - грузового сектора», - рассказал Владимир Мурзин.

По его словам, новая система в сутки принимает порядка 650 тыс. сообщений об изменении поездного, вагонного, технического, финансового состояния железнодорожного хозяйства и уже приносит весомый управленческий эффект. «С помощью электронных терминалов работники железнодорожного транспорта, начиная от дежурных по станциям, операторов локомотивных и вагонных депо, товарных кассиров и заканчивая руководителями отрасли, получают необходимую информацию своего уровня, которая позволяет более эффективно управлять перевозками», - отметил начальник ГИВЦ "Укрзализныци".

Он также сообщил, что введение единой системы усовершенствовало не только управление производственными процессами, но и взаимоотношения железной дороги с коммерческими структурами. За считанные секунды теперь можно узнать по номеру вагона не только его техническое состояние, где и под какой операцией он находится, но также кто его собственник, куда и что за груз везет, сколько заплачено за перевозку и нет ли финансовой задолженности у клиента перед железной дорогой.

В дальнейшем систему «АСК ВП УЗ-Є» будут наполнять новыми возможностями. В частности, это - расширение электронного документооборота с клиентами, централизация диспетчерской службы, использование GPS -информации, которая будет поступать с датчиков, установленных на локомотивах, и позволит более точно определять местонахождение тягового и подвижного составов. «Сегодня среднесуточная нагрузка программно-аппаратного комплекса «АСК ВП УЗ-Є» составляет всего 44 %. Так что у нас есть резервы для дальнейшего развития», - отметил Владимир Мурзин.

← Назад в рубрику