Цензор.НЕТ

29.07.12 09:27

У берегов Турции без продовольствия, воды и топлива брошены украинские моряки

СОС - с берегов Турции. Украинские моряки - команда теплохода Си Флауэр - оказались брошенными на борту судна. Турецкий капитан - сбежал, оставив экипаж на произвол судьбы. А люди, которые отправили их в рейс, теперь скрываются. В результате 8 украинцев практически без продовольствия, вода и топливо на исходе. А вернуться домой они попросту не могут. С заложниками морской аферы общался спецкорр "Интера" Дмитрий Анопченко.

Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Подробности-ТВ. Турецкий городок Алиага - кладбище погибших кораблей. Место, где находят последнее пристанище теплоходы, оставленные своими владельцами. Тут ржавеют и крохотные суденышки, и величественные лайнеры, брошенные из-за долгов. Бросившее здесь якорь судно с романтическим названием Sea Flower - "морской цветок" - тоже списали со счетов. Забыв об одном обстоятельстве - на его борту уже который месяц остаются люди. 8 членов экипажа - это украинские моряки. Судно, на которое их наняли, теперь стало плавучей тюрьмой. Роман, матрос теплохода Sea Flower: - Хуже, хуже чем плавучая тюрьма. В тюрьме хоть кормят более-менее. А тут приходится: завтрак - макароны, обед - макароны, даже десерт - макароны. Печем хлеб. Выжить чуть-чуть можно.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Украинские моряки голодают в турецком порту

Ящик подмокших макарон - последнее, что осталось на борту из продуктов. Моряки говорят - питьевая вода закончится к понедельнику. У команды отобрали паспорта, а, значит, сойти на берег никто из них не имеет права. Иначе - арест. В море они ушли в мае. Переход из Мариуполя в Измир не предвещал неприятностей. Но потом судовладелец просто перестал платить. Почувствовав неладное, турецкий капитан сбежал с теплохода. Невиданный в морской практике случай - он продолжал "командовать" из дома, а через время и вовсе бросил команду. Владислав Соловьев, второй помощник капитана теплохода Sea Flower: - Он поступил - как в поговорке - как крыса, которая убегает с тонущего корабля. Он покинул нас первый... Через неделю он прислал письмо, что отказывается, снимает с себя полномочия капитана.

Читайте: В Сьерра-Леоне полгода находятся в рабстве украинские моряки

Надежда оставалась только на тех, кто нанял их на работу. В херсонской фирме "РИО" с каждого моряка взяли большие деньги за трудоустройство. Первое время там обещали помочь. А теперь офис опустел, телефоны отключены. И даже дома никого из сотрудников крюинга не найти. Скрываются. Ведь у этой компании попросту... нет лицензии. А значит ее деятельность с самого начала была незаконной. Родные моряков места себе не находят. Олег Семенюк, отец моряка с теплохода Sea Flower: - Они сняли с себя всю ответственность. Нет никаких результатов, одни слова.

Читайте: Трое украинских моряков с затонувшего судна "Morelia" отпущены, шесть - под следствием, - МИД

Татьяна Кубатко, мама моряка с теплохода Sea Flower: - Слушаю по скайпу, как они наперебой рассказывают - просят о помощи. Сначала не давали телефоны родителей - берегли нервы родных, а сейчас созваниваются с мамами. То, чего моряки так и не сказали родным: топливо у них тоже на исходе. Его хватит максимум до среды. Дальше - команда просто не сможет предотвратить какую-либо аварию. Владимир, второй механик теплохода Sea Flower: - Мы собрали все остатки топлива, которые у нас были - по всем цистернам. В любой аварийной ситуации мы просто ничего уже не сможем сделать. Ни поднять якорь, ни запустить главный двигатель, ни отойти.

Читайте: Одесские моряки привезли домой из Нигерии тропическую малярию

В каких-то двухстах метрах от места, где бросил якорь теплоход с украинской командой - каждые несколько часов проходят турецкие танкеры. Как только на судне погаснет аварийное освещение - ночью его просто не будет видно, а, значит, возможно столкновение. На их спасательной шлюпке нет мотора; капитан, убегая, отрезал систему спутниковой связи; обесточена рация - украинцы даже сигнал бедствия подать больше не могут. Дмитрий Анопченко, корреспондент: - Счет теперь идет не на дни, а на часы. Как только на судне закончатся последние запасы топлива, обесточенный - а, значит, неуправляемый теплоход может в любую секунду понести на проходящие мимо суда или расположенный рядом газовый терминал. Что будет в этом случае - моряки даже предполагать боятся. РанееЦензор.НЕТ сообщал, что у 16 украинских моряков, застрявших в Турции еще в январе, заканчивается еда и началась цинга.


← Назад в рубрику