Цензор.НЕТ

30.07.12 11:03

"Украинские экспрессы" в три раза дешевле российских аналогов – "Сапсанов"

Украина, запустившая в этом году скоростное движение на своих железных магистралях, продолжает внимательно изучать опыт его развития в европейских странах, а особенно, в соседней России.

Группа украинских журналистов программы «Шляхами України» наПервом Национальном специально съездила к соседям, чтобы своимиглазами оценить достижения российских железнодорожников.

Как сообщил программе 1-й зам. генерального директора Дирекциискоростного сообщения РЖД Константин Воронцов, скоростное движениедля России, как и для Украины, является, прежде всего, имиджевымпроектом, кардинально меняющим представление о железнодорожномтранспорте. «Нам более важно сегодня, чтобы люди сталиассоциировать железнодорожный транспорт с высокими скоростями ивысоким комфортом», - заявил он.

Россияне, которые на момент запуска у себя скоростного движенияв конце 2009 года, начинали с 30 % заселенности первых поездов,сейчас с удовлетворением отмечают их 96 % наполняемость.«Украинский экспресс», для сравнения, на направленииКиев-Харьков-Киев имеет 80 % населенность.

По итогам 2011 года РЖД извлекли прибыль от скоростныхпассажирских перевозок, заработав около 500 млн. рублей. Болеетого, руководство российских дорог считает, что имеющийся спрос вполной мере еще не удовлетворен.

Коммерческий успех скоростного проекта в России отчастиобъясняется кроме, действительно быстрой и комфортной езды, еще ивысокими ценами на билеты. Например, стоимость проезда в «Сапсане»по маршруту Москва- Петербург, а это 660 км, в бизнес-классесоставляет 6000 российских рублей, что в переводе на украинскуювалюту приблизительно равно 1500 гривнам. Для сравнения, пассажирам«Украинского экспресса» билет из Киева в Донецк, а этот маршрут на100 км длиннее, обойдется в первом классе от 540 до 600 гривен, взависимости от дня недели поездки. Разница - почти в три раза.

Сегмент поездов премиум-класса открывает возможность привлечьнового пассажира с более высоким уровнем доходов. Нареканиетрадиционного пассажира социальных поездов о невозможностипутешествовать «Сапсанами» руководство РЖД отметает. Вопрос общегоуровня жизни граждан, их платежеспособности - не кжелезнодорожникам. Менять ценовую политику они не собираются.«Нужно понимать, что скоростные поезда - нового поколения, и за этууслугу необходимо платить», - отметил Константин Воронцов.

Украина же пока придерживается более мягкой ценовой политики.Цены на «Украинский экспресс» в среднем в три раза ниже, чем нароссийские «Сапсаны», предусмотрены скидки при покупке билетов«туда-обратно» и коэффициенты по периодам года и дням недели.Пассажир на эти поезда есть, такая организация поездки оказаласьвостребованной. И железная дорога сделает все возможное, чтобыпривлечь платежеспособного пассажира, предложив ему безопаснуюбыструю езду между центрами крупнейших городов страны - уверяютукраинские железнодорожники.

← Назад в рубрику