Цензор.НЕТ

31.07.12 15:34

"Укрзализныця" теряет ресурсы из-за задержки грузовых вагонов на крупных предприятиях

"Укрзализныця" призывает грузовладельцев к эффективному использованию предоставленных им вагонов в связи с их систематической задержкой.

Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Как уточняет "Укрзализныця", сейчас из-за неудовлетворительнойорганизации работы некоторые клиенты систематически задерживаютвагоны и целые поезда.

«Сегодня на подходах к предприятиям-грузополучателям простаиваютна станциях и магистральных путях 12 грузовых поездов. Такаяситуация нарушает перевозочный процесс и значительно усложняетэксплуатационную работу железных дорог Украины. В частности, 5поездов не принимает к выгрузке ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог», 6поездов на станции Коммунарск задерживает Алчевский коксохимическийзавод», - отмечает ведомство.

Дольше всего под выгрузкой на предприятиях простаивают вагоны суглем, коксом, металлоломом и флюсами. Вагоны простаивают подтаможенными операциями, в ожидании результатов проб анализакачества угля и кокса, из-за недостаточной емкость складскихплощадей и из-за неудовлетворительного состояния путевых хозяйствпредприятий.

В частности, при нормативе использования вагона 71 час «АрселорМиттал Кривой Рог» задерживает подвижной состав в среднем до 101,97часов; Алчевский меткомбинат при норме ЕТП 24 часа держит вагон 61час, на 21 час передерживает дефицитный грузовой подвижной составАвдеевский коксохимзавод, на 22,38 часа - Донецкстальметзавод, на29 часов нарушает нормы ЕТП Меткомбинат имени Ильича.

Только из-за этих пяти предприятий потери грузовых ресурсов"Укрзализныци" за полгода составили около 30 тысяч единиц грузовогоподвижного состава.

«В условиях дефицита грузового парка, и с такой практикой его«эффективного использования», вагонов постоянно будет не хватать.Железнодорожники обеспокоены подобной тенденцией, особенно учитываяпостоянные претензии к "Укрзализныци" по несвоевременной и не вполном объеме подаче грузовых вагонов под погрузку. Из-за этогострадают отечественные предприятия и экономика Украины в целом», -подчеркивает "Укрзализныця".

Сейчас плата за использование вагона, находящегося подоперациями погрузки и выгрузки, в десятки раз меньше, чемдоходность грузового вагона при перевозке грузов. Из-за низкихставок за использование вагона у "Укрзализныци" нет финансовыхрычагов воздействия на ситуацию.

← Назад в рубрику