Цензор.НЕТ

09.10.12 13:07

Железнодорожный транзит падает из-за активности России, - СМИ

Ситуация на мировых рынках, активная протекционистская политика Российской Федерации и развитие ее мощностей в черноморско-азовских портах привели к снижению объемов железнодорожного транзита в Украине. Привлечение российских и казахских грузов в порты Украины может переломить ситуацию.

Об этом пишет ресурс «Транспортный бизнес Украины».
Как отмечает издание, железнодорожный транзит грузов через украинскую территорию в последние годы переживал периоды пика и спада.

«Обычно пики приходятся на март, а наименьшие объемы в летний период. Но если в прошлые годы ситуация с июня по сентябрь характеризовалась определенной стабильностью, то в этом году продолжается устойчивое падение. И показатели августа-сентября этого года хуже, чем предыдущий наихудший показатель июня самого плохого пока 2009 г. в объеме 3006 тыс. т. При сохранении такой динамики 2012 г. может стать наихудшим по этому показателю после 1999 года», - говорится в материале.

При этом одним из главных факторов снижения объемов транзита является активная политика России по защите своих логистических возможностей.

«Самым опасным конкурентом для наших портов станет российский порт Тамань. К 2015 г. его мощность составит 30 млн т, а в перспективе должна вырасти до 70 млн т. В июле через этот порт начала отгрузку нефти казахская «Тенгизшевройл». В результате по итогам сентября в Одесском порту был зафиксирован самый низкий за 15 лет показатель перевалки нефтепродуктов - 128,6 тыс. т, что почти в шесть раз или на 613 тыс. т. меньше, чем за аналогичный период прошлого года», - отмечает автор.

Как пишет ТБУ, чтобы преодолеть период спада и вернуть утраченные позиции в сфере транзитных перевозок, Украина должна усовершенствовать политику в части формирования сквозных тарифов, а также минимизировать возможности для излишнего вмешательства контролирующих органов.

«Главным для возврата транзита должно стать решение правительства о создании привлекательных условий для привлечения крупных российских и казахских грузоотправителей в морские порты Украины», - резюмирует ресурс.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику