Цензор.НЕТ

12.10.12 00:12

Астрономы нашли планету, представляющую собой гигантский алмаз

Большая каменистая экзопланета, вращающаяся вокруг звезды 55 Cnc в созвездии Рака на расстоянии в 40 световых лет от Земли, может оказаться не водной «суперземлей», а гигантским алмазом, заявляют астрономы в статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters.

«Это наша первая попытка изучить внутреннее устройство каменистой планеты с радикально иным химическим составом по сравнению с Землей. Скорее всего, поверхность этой планеты покрыта слоями графита и алмазов, а не водой и гранитом», - заявил руководитель группы планетологов Никку Мадхусудхан (Nikku Madhusudhan) из Йельского университета (США), сообщает «Цензор.НЕТ» со ссылкой на «РИА Новости»..

Авторы статьи изучали новые данные о массе, размере и других параметрах экзопланеты 55 Cnc e, собранные в ходе последних транзитов - проходов планеты по диску светила - в 2011 и 2012 годах.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Запасы гелия-3 на Луне могут обеспечить жителей Земли энергией на несколько тысяч лет

Данная планета была открыта в 2004 году американскими астрофизиками по небольшим периодическим колебаниям в скорости движения светила относительно Земли. Этот метод обнаружения не позволял вычислить точную массу, радиус и параметры орбиты планеты, из-за чего ее природа оставалась тайной для ученых.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Ученые прогнозируют полную остановку времени во Вселенной

В 2011 году астрофизики смогли «поймать» транзит 55 Cnc e при помощи орбитальной обсерватории MOST и найти точные значения этих параметров. В октябре прошлого года астрофизики под руководством Мишеля Гийона (Michael Gillon) из Университета Льежа в Бельгии проанализировали новые данные и пришли к выводу, что эта планета представляет собой гигантский водный мир.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Солнце станет красным гигантом и поглотит Меркурий, Венеру и Землю

Мадхусудхан и его коллеги усомнились в этом предположении - планета находится слишком близко к звезде, и вода на ней должна просто испариться, даже при наличии защитной оболочки из пара. Исследователи еще раз проанализировали физические характеристики 55 Cnc e и построили несколько компьютерных моделей, описывающих планету при различном химическом составе ее недр.

Оказалось, что наиболее правдоподобной была модель, в которой суперземля состояла из углерода, карбида кремния и небольшого количества силикатов и массивного железного ядра. По словам ученых, такой состав недр 55 Cnc e исключает возможность существования на ней океана.