Цензор.НЕТ

18.10.12 19:59

Политики накручивают себе рейтинги по $ 5 тысяч за каждый процент, - социологи

Политики даже могут сами "нарисовать" себе рейтинг, сославшись на несуществующую социологическую организацию, рассказали специалисты.

Политики "поднимают" себе рейтинги, заказывая липовые социсследования у неизвестных контор, которые накануне голосования пытаются убедить избирателей в том, что непроходные партии имеют шанс на успех. Такую тактику взяли на вооружение многие кандидаты-мажоритарщики и крупные партии, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на "Фокус".

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Бекешкина: "Нельзя скрывать социологию от избирателей"

Ведь избиратели предпочитают голосовать за проходные политсилы, чтобы голос не пропал, объяснила директор Фонда "Демократические инициативы" Ирина Бекешкина.

"Как правило, цена вопроса - 3-5 тысяч долларов за каждый накинутый процент", - рассказал завотделом социологически-политических процессов Института социологии НАН Александр Вишняк. При этом специалисты, соглашающиеся публично огласить липовые данные, по словам Вишняка, получают от заказчиков-политиков всего несколько сотен долларов.

Читайте также: "Такого ажиотажа вокруг социологии никогда в жизни не видел", - социолог о нынешней избирательной кампании

Для сравнения: себестоимость честного всеукраинского опроса составляет 10-15 тысяч долларов, а прибыль социологической организации - порядка 3 тысяч долларов. В регионах также бывают случаи, рассказывает Бекешкина, когда штабисты заинтересованных политиков берут социологические данные всеукраинских организаций, корректируют цифры, как им выгодно, придумывают название компании, похожее на известные, и вбрасывают информацию через СМИ.

"На центральных сайтах стоимость размещения колеблется от 1000 до 15 000 долларов, на телевидении в 90 случаях из 100 политики договариваются напрямую с собственниками или топ-менеджерами каналов", - объяснил один из руководителей всеукраинской социологической компании, попросивший не называть его имени.

Читайте также: Неизвестные социологи рисуют цифры на заказ, - Кость Бондаренко

Шансов на то, что потраченные деньги отобьются, немного. Но завышение рейтинга, отметил замдиректора Института социологии Евгений Головаха, - один из важных способов мобилизации избирателей. Также возможно, что повышая свой рейтинг, добавила Бекешкина, политики руками социологов готовят украинцев к фальсификациям на выборах.

Отметим, что с 18 октября согласно закону о выборах запрещено публиковать результаты социсследований о рейтингах политических сил.

Читайте также: "Все мы - коммерческие структуры, которые зарабатывают деньги", - признание социолога о рейтингах кандидатов


Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику