Цензор.НЕТ

23.10.12 07:50

Гостаможня не пропускает в Украину импортный бензин

Как заявили вчера крупнейшие нефтетрейдеры, Гостаможня приостановила оформление нефтепродуктов, и в результате на границе скопилось более 20 тыс. т топлива.

Об этом сообщает "Коммерсант Украина" в материале "Бензин горит на работе", передает Цензор.НЕТ.

Сейчас на границе скопилось около 22-25 тыс. т нефтепродуктов, рассказал представитель концерна Orlen Lietuva (Мажейкяйский НПЗ, Литва) в Украине Игорь Майстренко. "Начиная с пятницы, таможня без объяснения причин отказывается оформлять импортный бензин, хотя дизельное топливо растаможивается в нормальном режиме",- уточнил он. Эту информацию подтвердили и в компании "Кло": "У таможни нет даже формальных оснований для запрета растаможивания нефтепродуктов, поэтому объяснить ее действия мы не можем".

В пресс-службе Гостаможни подтвердили возникновение проблем с растаможиванием, но более подробных комментариев не предоставили. "Мы все еще на работе, и ждем от нашего руководства хотя бы какой-то оценки и реакции. Но до сих пор ничего не получили",- заявили в пресс-службе в 21.00. Импортеры утверждают, что также обращались в службу с просьбой разъяснить ситуацию, но ответа не получили.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Бойко рассказал, как Украина будет защищаться от российского бензина

Сейчас не менее 80% всего продаваемого в Украине бензина импортируется. По данным Минэнерго, ежемесячный объем продаж бензина составляет 500-600 тыс. т. Из них только 100-110 тыс. т обеспечивают два действующих в Украине НПЗ - Кременчугский и Шебелинский. Остальные предприятия были вынуждены остановиться - представители отрасли неоднократно заявляли, что переработка нефти в Украине перестала быть выгодной после того, как Белоруссия стала получать российскую нефть по более низкой, чем экспортная, цене. Переработчики предлагали ввести пошлины на импорт нефтепродуктов для защиты рынка, но в Кабмине до сих пор не приняли решение по этому вопросу.

В стране накоплен 1-2-недельный запас нефтепродуктов, но если перебои с поставками продолжатся, это приведет к дефициту нефтепродуктов, ожидает генеральный директор группы "Континиум" (сеть АЗС WOG) Сергей Корецкий. "Если в страну более двух недель не будут импортироваться нефтепродукты, заправки просто остановят реализацию. Кременчугский НПЗ также не сможет покрыть этот дефицит - компания не импортирует российскую нефть, а украинского сырья для покрытия дефицита не хватит",- заявил Корецкий.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: К концу года резко подорожает бензин, - СМИ

В пресс-службе "Кло" отмечают, что такая ситуация может привести к повышению цен на нефтепродукты в ближайшее время. "Нефтетрейдеры уже несут убытки из-за простоя железнодорожных составов. Даже после восстановления импорта компании не смогут обеспечить быструю оборачиваемость средств, поэтому будут вынуждены привлекать кредиты,- говорит эксперт консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко.- Естественно, эти затраты лягут на потребителя, и цены на бензин уже до конца недели могут вырасти на 15-17 коп. за литр". Сегодня средняя стоимость Аи-95, по данным компании UPECO, составляет 13,9 грн/л, Аи-92 - 12,9 грн/л, а А-76 - 11,6 грн/л.

Участники рынка уверены, что действия таможни означают изменение правил игры на рынке импорта нефтепродуктов. "Ряд крупных нефтетрейдеров получили сигнал от таможни, что в ближайшее время на рынке начнет работать эксклюзивный брокер, через которого возобновится импорт бензинов",- утверждает директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн. Это подтверждает и Александр Сиренко. "По информации, полученной нами от сотрудников таможни, проблема была создана искусственно, чтобы затем ее решить с помощью единой компании-посредника",- говорит эксперт UPECO. Эксперты напоминают, что в прошлом году возникала схожая ситуация с импортом грузов крупнейшими розничными сетями. Тогда таможня начала задерживать оформление грузов таких компаний, как Metro C&C, Auchan и "Спорт Мастер". Решить проблему импортерам удалось путем переговоров с Кабмином.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику