Цензор.НЕТ

12.07.13 09:41

В Минсдохе готовятся к введению электронной акцизной марки

Министр доходов и сборов Александр Клименко заявил о нецелесообразности возврата к криминализации ответственности за производство и реализацию нелегального подакцизного товара, на чем настаивают участники табачного рынка. Действенным методом контроля он считает планируемое министерством введение электронной акцизной марки.

Об этом пишет "КоммерсантЪ-Украина",передает Цензор.НЕТ.

«Такой механизм дает понимание, как движется товар от производителяк потребителю», - сказал он.

Клименко добавил, что до конца текущего года министерство подастзаконодательные изменения с тем, чтобы с 1 января 2014 годаинициатива заработала. Чиновники уже ведут переговоры с табачнымикомпаниями и производителями пива. Однако пока пиво не являетсяалкогольным напитком, а значит, на бутылку марка не клеится. Но виюне в министерстве поддерживали печать марок на пивныхбутылках.

Как рассказали в табачных компаниях, суть усиленного контролязаключается в том, что на пачку, блок, короб будет наноситьсяэлектронный зашифрованный 12-символьный код из букв и цифр, которыйавтоматически генерируется из близкого к бесконечности числакомбинаций (технология Codentify).

Читайте на «Цензор.НЕТ»: В Раде поддержали идею "регионалов" взимать с украинцев лишних 2миллиарда в год

В каждом коде зашифровывается информация о дате, времени и местепроизводства, производственной линии, максимальной розничной цене,начислении акцизного налога. Коды Codentify уникальны, генерируютсяв процессе производства и не хранятся в системе, поэтому ихневозможно просчитать наперед, украсть, использовать в незаконныхцелях.

Все данные в режиме онлайн будут поступать на сервер Миндоходов.Таким образом, данная цифровая технология даст возможность контролянад объемами производства табачной продукции, полнотой начислений иуплаты акцизного сбора, подтверждения аутентичности табачныхизделий и мониторинга их движения по цепи поставок. В дальнейшемэто позволит производителям постепенно отказываться от бумажнойакцизной марки.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Депутаты предлагают повысить акциз на алкоголь до300%

Собеседник издания в Миндоходов сообщил, что речь идет означительных инвестициях. Один только сервер для министерства, накоторый будет поступать информация от производителей, он оценилминимум в 50 тыс. евро.

Напомним, цифровую марку впервые предложили в марте 2012 года вналоговой милиции. Но пока используется бумажная марка, новыйобразец будет с 1 сентября.

← Назад в рубрику