Цензор.НЕТ

13.07.13 17:30

Главный проект российского авиапрома "Сухой Суперджет" оказался на грани дефолта

ОАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производитель лайнеров Superjet, находится на грани банкротства, руководство ведет переговоры о спасении компании.

Производитель самолетов ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС)накопило $2 млрд долгов и нарушило ковенанты по кредитам. Долгперед ВЭБом (более $600 млн) может быть погашен акциям ГСС или ОАО"Сухой", а перед другими кредиторами - облигациями на $1 млрд подгосгарантии. Обсуждается вариант поддержки ГСС за счет продажиВЭБом части акций EADS (производитель Airbus), но госкорпорация отэтой идеи не в восторге, пишет "Коммерсантъ", передаетЦензор.НЕТ.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ВЭБ обсуждаютспособы финансового оздоровления обремененного долгами ЗАО"Гражданские самолеты Сухого" (производитель самолетов SukhoiSuperjet), рассказали два источника, знакомые с ходом переговоров.В консультациях участвуют профильные министерства. "Проблему надорешать до конца года, иначе ГСС придется объявлять дефолт покредитам",- пояснил один из источников.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА Цензор.НЕТ: Первый "Сухой Суперджет" расширенной комплектации сломался черезпять дней в Донецке

ГСС уже сейчас находится в состоянии, близком к дефолтному,-кредиторская задолженность компании на начало года достигла $2,1млрд (из них $300 млн - перед связанными сторонами). Детальноструктура долга не раскрывается, но в отчетности ГСС говорится, чтов 2012 году компания нарушила условия обслуживания кредитов, взятыхв ЕБРР, и ковенанты по обязательствам перед банками WestLB и ВТБ.ГСС удалось договориться о том, что до конца 2013 года банки небудут требовать досрочного погашения займов, но до этого временикомпании необходимо решить свои финансовые проблемы.

В 2012 году ЗАО ГСС продало 12 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), в2013 году планируется продать 27. Выручка компании по МСФО в 2012году - $198 млн, убыток - более $111 млн. 71,99% и 3% акций ЗАО ГССпринадлежат входящим в ОАК ОАО "Сухой" и ОКБ "Сухой", 25% плюс 1акция - World Wings S.A. (структура итальянскойFinmeccanica).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА Цензор.НЕТ: Сборка "Суперджетов" происходит с грубейшими нарушениями техникибезопасности. ФОТОрепортаж

Источники рассказали, что обсуждается вариант, конвертации $600 млндолга ГСС перед ВЭБом в акции ЗАО или его акционера - ОАО "Сухой".Вероятнее вторая схема, уверят один из собеседников. Онапривлекательнее для ВЭБа, поскольку ОАО "Сухой" в отличие от ГССприбыльно. Оно владеет акциями и других предприятий, в том числепроизводителей военных самолетов, а также 49% SuperJetInternational (51% - у Finmeccanica), которая занимаетсяпродвижением и поставками SSJ за рубеж. У ОАК 87% акций ОАО"Сухой", остальное - у Росимущества.

Для расплаты с остальными кредиторами ГСС планирует выпуститьоблигации на $0,6-1 млрд под госгарантии. Но при этом компанияпросит дополнительной поддержки государства на программу SSJ. Так,предлагается перераспределить средства, заложенные в ФЦП на запускпроизводства грузового Ан-70, в пользу проекта SSJ NG. Речь идетпримерно о 10,7 млрд руб. Есть вариант дополнительной субсидии дляГСС со стороны ВЭБа на сумму порядка 15 млрд руб. Эти средства, пословам источника, можно выручить от продажи ВЭБом 5% акций EADS(головная структура Airbus S.A.S.), которые ВЭБ купил в 2007 году уВТБ. По вчерашним котировкам весь пакет стоил около 68,6 млрд руб.,то есть речь может идти о продаже лишь части пакета.

В ОАК и ВЭБе от комментариев отказались. Источник, близкий к ОАК,сказал, что переговоры о реструктуризации долгов ГСС продолжаются,идет диалог и с World Wings S.A., решение будет приниматься сучетом ее позиции. Источник, близкий к ВЭБу, отметил, что схемапока вызывает сомнения, в госкорпорации не очень заинтересованы вее реализации в такой форме, в том числе в части продажи акцийEADS. В World Wings S.A. не ответили на запрос журналистов. В EADSне комментируют действия акционеров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА Цензор.НЕТ: Мексиканский заказчик "Суперджета": "SSJ-100 имеет негативный имиджв мире. Мы не потерпим дальнейшего срыва поставок"

Олег Пантелеев из "Авиапорта" считает, что производитель самолетовне должен развиваться только за счет государства. "Но SSJ -пилотный проект российского авиапрома, поэтому ГСС принципиальноважно выполнить обязательства перед кредиторами, в том числе дляподдержания доверия со стороны международных контрагентов",-добавляет эксперт. По его мнению, в такой ситуации вмешательствогосударства в лице ВЭБа "выглядит обоснованным".

← Назад в рубрику