Цензор.НЕТ

28.07.13 20:20

"Это не цензура, а творческое недоразумение", - "регионалка" Повалий об уничтожении картины, критикующую власть

Я считаю, что в данном случае имела место не цензура, а творческое недоразумение.

Об этом рассказала нардеп от ПР Таисия Повалий, член парламентского комитета по вопросам культуры и духовности, комментируя инцидент с уничтожением картины украинского художника в Художественном Арсенале, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Forbes.ua.

"Коль есть определенная тематика, эстетика и направленность выставки, то представленные работы должны ей соответствовать. Согласитесь, что странно и неправильно было бы прийти на рок-фестиваль и исполнять там народные песни", - рассказала она журналистам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА Цензор.НЕТ: Скандал с цензурой в Арсенале: замгендиректора в знак протеста подал в отставку

"Я слышала, что художник не предоставил эскизы картины, ему поверили на слово, что работа будет соответствовать оговоренному направлению. Получилось иначе. Поэтому в данной ситуации можно ставить вопрос не о цензурировании творчества, а о некорректном выполнении художником заказа, который в результате не соответствовал тематике выставки", - добавила "регионалка"

"Я знаю Наталью Заболотную, она потрясающий человек с высоким уровнем культуры, абсолютно не эпатажная. Если она приняла такое решение по поводу данного арт-объекта, то у нее, очевидно, были для этого основания", - резюмировала Повалий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА Цензор.НЕТ: Цензура в "Мистецьком Арсенале": уничтожили работу, критикующую власть - до визита Януковича об этом запретили говорить. ФОТО

Напомним, экспозиция выставки «Велике і Величне» в «Мистецьком арсенале», посвященная празднованию 1025-летия Крещения Руси, стала на один экспонат меньше. Директор музея Наталья Заболотная уничтожила одну из работ - «Колиивщина: Страшный Суд» Владимира Кузнецова, закрасив ее черной краской.

Свой поступок она объяснила коротко: полотно не соответствовало заранее оговоренному концепту. Изначально предполагалось, что сюжет будет связан с событиями во Врадиевке. То, что получилось у художника, Заболотная назвала «чернухой», оплеухой лично ей и остальным художникам и посетителям выставки. На картине размером 11 на 5 метров Кузнецов изобразил адский котел-реактор, наполненный милиционерами, чиновниками, священнослужителями, судьями и «мажорами» на дорогом автомобиле.

← Назад в рубрику