Цензор.НЕТ

28.07.13 20:20

"Это не цензура, а творческое недоразумение", - "регионалка" Повалий об уничтожении картины, критикующую власть

Я считаю, что в данном случае имела место не цензура, а творческое недоразумение.

Об этом рассказала нардеп от ПР Таисия Повалий, членпарламентского комитета по вопросам культуры и духовности,комментируя инцидент с уничтожением картины украинского художника вХудожественном Арсенале, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Forbes.ua.

"Коль есть определенная тематика, эстетика и направленностьвыставки, то представленные работы должны ей соответствовать.Согласитесь, что странно и неправильно было бы прийти нарок-фестиваль и исполнять там народные песни", - рассказала онажурналистам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА Цензор.НЕТ: Скандал с цензурой в Арсенале: замгендиректора в знак протестаподал в отставку

"Я слышала, что художник не предоставил эскизы картины, емуповерили на слово, что работа будет соответствовать оговоренномунаправлению. Получилось иначе. Поэтому в данной ситуации можноставить вопрос не о цензурировании творчества, а о некорректномвыполнении художником заказа, который в результате несоответствовал тематике выставки", - добавила "регионалка"

"Я знаю Наталью Заболотную, она потрясающий человек с высокимуровнем культуры, абсолютно не эпатажная. Если она приняла такоерешение по поводу данного арт-объекта, то у нее, очевидно, были дляэтого основания", - резюмировала Повалий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА Цензор.НЕТ: Цензура в "Мистецьком Арсенале": уничтожили работу, критикующуювласть - до визита Януковича об этом запретили говорить.ФОТО

Напомним, экспозиция выставки «Велике і Величне» в «Мистецькомарсенале», посвященная празднованию 1025-летия Крещения Руси, сталана один экспонат меньше. Директор музея Наталья Заболотнаяуничтожила одну из работ - «Колиивщина: Страшный Суд» ВладимираКузнецова, закрасив ее черной краской.

Свой поступок она объяснила коротко: полотно не соответствовалозаранее оговоренному концепту. Изначально предполагалось, что сюжетбудет связан с событиями во Врадиевке. То, что получилось ухудожника, Заболотная назвала «чернухой», оплеухой лично ей иостальным художникам и посетителям выставки. На картине размером 11на 5 метров Кузнецов изобразил адский котел-реактор, наполненныймилиционерами, чиновниками, священнослужителями, судьями и«мажорами» на дорогом автомобиле.

← Назад в рубрику