Цензор.НЕТ

29.07.13 09:37

Украина обсуждает с Европой снижение спецпошлин на импорт автомобилей

По итогам первого раунда диалога Украина-ЕС по вопросам бизнес-климата Брюссель раскритиковал украинское правительство, заявив, что оно подменяет действия "обещаниями дальнейших двусторонних дискуссий".

Впрочем, прогресс в вопросе ограничений на торговлю автомобилямивозможен: Украина предлагает начать уменьшение импортнойспецпошлины вплоть до нуля, а также ветировать закон обутилизационном сборе с автомобилей. У чиновников ЕС нет уверенностив выполнимости обещаний Украины, пишет "Коммерсант-Украина" вматериале "Украина на тихом ходу", передает Цензор.НЕТ.

В минувший четверг Украина и ЕС провели первый раунд нового форматапереговоров по вопросам бизнес-климата. Стороны планируют обсудитьвсе наиболее острые вопросы, возникающие между ними. Прежде всегоречь идет о проводимых Украиной мерах по поддержке отечественногоавтопрома (защитная пошлина и планы по введению утилизационногосбора), установлении квот на импорт коксующегося угля, планах Киевапо пересмотру условий своего членства во Всемирной торговойорганизации, а также проблемах, возникающих у работающих в Украинеевропейских компаний.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Япония подумывает об ответных санкциях к украинскимтоварам

Делегации сторон возглавили заместитель гендиректора директората"Торговля" Еврокомиссии Питер Балаш и министр экономическогоразвития и торговли Украины Игорь Прасолов.

Об итогах первого раунда переговоров стороны сообщили в пятницу. ВМинэкономразвития заявили о чрезвычайно положительных итогахвстречи. "Прогресс в решении проблемных вопросов, о которых говорятнаши иностранные партнеры, очевиден", - заявил Прасолов, выразивуверенность, что переговоры "будут способствовать увеличениюдвустороннего товарооборота".

Ответное заявление ЕC было противоположным по смыслу. Признав"небольшое улучшение в законодательной сфере", чиновникиподчеркнули "серьезную обеспокоенность ухудшением бизнес-климата вУкраине".

В Брюсселе оказались крайне не удовлетворены итогами встречи.

"ЕС надеялся, что диалог приведет к решению существующих проблем.Но эти ожидания так и не были реализованы: украинская сторонаоказалась неспособна предложить полное решение ни по одной избеспокоящих ЕС тем. Максимум, что было предложено, - продолжениевнутриукраинских консультаций о возможных решениях", - говорится впресс-релизе представительства ЕС.

Столь критические высказывания не звучали от дипмиссии с лета 2012года, когда ее возглавил Ян Томбиньский. Бывший посол ЕС ЖозеМануэл Пинту Тейшейра в последние годы работы на этом посту былизвестен более частой критикой в адрес украинской власти.

Впрочем, сразу несколько собеседников заверили, что определенныерезультаты достигнуты.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Антимонопольный комитет против спецпошлин на иномарки

"По спецпошлине на импорт автомобилей мы получили четкие заверения,что Украина готова обсуждать ее снижение и даже отмену. Обсуждаетсякак вариант постепенное снижение до нуля через три года", -рассказал один из представителей Еврокомиссии.

Позитивные ожидания есть и в вопросе утилизационного сбора наавтомобили - закон о его введении ждет подписи главы государства.Однако в Еврокомиссии рассчитывают, что документ не вступит в силу,поскольку Украина присоединилась к консультациям по поводуаналогичного шага России.

"Мы очень рады тому, что Украина поддержала совместный иск. Этофактически означает, что вы признали незаконность введения сбора. Вто же время прямых обещаний ветирования закона мы вчера (в четверг)так и не получили", - рассказал собеседник.

Дата следующего раунда переговоров в формате диалога по вопросамбизнес-климата пока не определена, но согласован графикмежраундовых консультаций. До 5 августа Украина должна представитьпредложения по устранению дискриминации автоимпортеров, а до 20августа ЕС направит в Киев ответный вариант.

"Мы хотели бы, чтобы до конца сентября заявления и намеренияпереросли в конкретные решения, которые вступят в силу. Но проблемав том, что мы слишком часто слышим от Киева обещания и декларации онамерениях без дальнейших действий. У нас нет уверенности, чтосейчас будет иначе", - отметил еврочиновник.

Дипломаты подчеркнули, что перенос переговоров на более позднийсрок невозможен. Решение спора о торговле автомобилями, по мнениюЕС, является необходимым условием подписания соглашения обассоциации, а решение по этому поводу будет принято Брюсселем воктябре.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Турция повысила пошлины на украинские орехи

В Минэкономразвития ответили, что каких-либо соглашений поуменьшению или отмене защитной пошлины нет. Что касаетсяутилизационного сбора, то правительство уже не имеет полномочийвести переговоры.

"Вопрос введения этого сбора находится в компетенции президента, иправительство не может перебирать на себя его полномочия", - заявилуполномоченный Кабмина по вопросам европейской интеграции ВалерийПятницкий.

По словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильныхимпортеров и дилеров Олега Назаренко, негативные последствиявведения защитных мер принуждают украинские власти к поискамкомпромисса. "Сторонники сохранения пошлины имеют сильное лобби,однако финансовые результаты работают не в их пользу. Вопрекиожиданиям, подорожание импорта не привело к росту покупокотечественных машин. Кроме того, защитная пошлина обусловила резкийспад импорта, что ударило по бюджету", - отмечает он.

Такие действия Киева уже привели к ответным мерам со стороныпострадавших стран: их уже ввела Турция, и планирует ввестиРоссия.

← Назад в рубрику