Цензор.НЕТ

02.08.13 07:59

Власть озаботилась гастрономическим имиджем столицы: среди предлагаемых брендов - балабухи и кефир

Столичные власти решили заняться гастрономическим имиджем столицы, дабы туристы ехали к нам и покушать. Для этого хотят проводить фестивали еды и разрабатывать кулинарные бренды.

Пока есть только котлета по-киевски, но эксперты советуют ещеперепичку, балабухи и салат «Киевский», передает Цензор.НЕТ со ссылкой на Вести.

Известно, что 30% своих денег туристы тратят на еду. Поэтомумюнхенские колбаски или вепрово колено давно в путеводителях. Киевже славится церквями, но этого мало, чтобы сделать из городатуристическую столицу. В мэрии сейчас обсуждают эту проблему.«Мыхотим развивать гастрономическое направление. На август у насзапланирован фестиваль меда, а 21-22 сентября в Пирогово -фестиваль украинской еды. В октябре устроим фестиваль шоколада иподумываем над праздником вина и сыра на Крещатике. Обсуждаемдругие предложения по развитию гастрономического имиджа. Но средиизвестных брендов столицы - котлета по-киевски, киевский торт даборщ», - сказала начальник управления туризма Татьяна Слышик.

По мнению любителя киевской старины Михаила Кальницкого,гастрономическим брендом могут стать балабухи или сухое киевскоеваренье. «Это что-то вроде цукатов, фрукты, уваренные в сахарномсиропе. Они упоминаются у Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», -говорит Кальницкий. Балабухи могут стать чем-то вроде марципанов,на которых Австрия и Венгрия сделали культ - там есть даже музеймарципанов.

Смотрите на «Цензор.НЕТ»: Кто, чем и почем травит курортников в Крыму: "Это я уже неделютаскаю... А это кто-то уже кушал...". ВИДЕО

Руководитель «Интересного Киева» Арсений Финберг зимой ужепроводил киевские кулинарные мастер-классы - туристы лепили ирасписывали пряничные домики. «Мы собираемся продолжать такиеэкскурсии. В Европе гастрономические туры очень распространены, а унас зарождаются. Мы включим в программу своих экскурсий фестивалиеды», - говорит Финберг. По его мнению, раньше в Киевепопулярностью пользовалась кондитерская Семадени. Тут подавали«киевское пирожное», а также целебный кефир, который готовили в«Центральной молочной» Тарасовой на Крещатике, 33. Но его рецептбыл тайной за семью печатями. И кефир, и пирожное могут стать такжебрендами столицы.

Руководитель Ассоциации рестораторов Ольга Насонова говорит, чтопромотировать можно было бы и киевскую перепичку, за которой на Б.Хмельницкого выстраиваются очереди. «Главное - придумать легенду»,- говорит она. А повар одного известного ресторана Ольга Гаркаваясчитает, что можно возродить позабытый салат «Киевский»: «Его давноподавали в столичных ресторанах. Готовится он, как оливье, толькобез мяса. К нему подаются куриные кнедлики. И есть «Киевский борщ»с яблоками».

Балабуха - сухое киевское варенье, которое было известно еще вXIV веке. Его поставляли литовскому князю Ягайло в 1386 году. Аимператорский двор в XVIII веке пудами заказывал засахаренныеперсики, абрикосы, груши, сливу-венгерку, а также персики ичернослив в сиропе. Купец Семен Балабуха в XVIII веке был самымизвестным производителем сухого киевского варенья в столице.

Котлета по-киевски - французы утверждают, что это их рецепт,который был вывезен в Россию, где котлеты назвали «михайловскими».Потом рецепт был забыт, и только в 1947 году киевский поварвоспользовался им и дал название «котлета по-киевски». По второйверсии, котлеты попали в Украину в 1918 году, но не пользовалисьпопулярностью, пока их не подали украинской делегации, вернувшейсяиз Германии. С тех пор их стали готовить в ресторанах.

← Назад в рубрику