Цензор.НЕТ

17.08.13 11:24

Введение спецпошлин не помогло украинскому автопрому, - эксперт

Введение спецпошлин не продемонстрировало позитивного эффекта для отечественных производителей.

Об этом в своей статье для "Зеркала недели. Украина" пишет директор аналитической группы Da Vinci AG Анатолий Баронин, передает Цензор.НЕТ.

По итогам первого полугодия 2013 года, динамика продаж новых автомобилей оказалась отрицательной (-5%), указывает автор со ссылкой на данные "Укравтопрома".

При этом в июле 2013 года они сократились на 15,5% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, что не позволяет говорить о влиянии на общую картину только динамики первого квартала: во второй четверти года падение продолжилось.

Читайте также: Закон об утилизации авто - это попытка правительства уйти от ограничений ВТО, - эксперт

Выводы об отсутствии адекватного просчета экономического эффекта подтверждаются полугодовой статистикой продаж автомобилей в разрезе марок. Так, по сравнению с результатами первого полугодия 2012 г. наихудшие результаты продаж продемонстрировали Daewoo (-45,3%), Chevrolet (-48,2%), Skoda (-23,4%), Chery (-36,7%), ЗАЗ (-5,9%), Hyundai (-4,9%), то есть большинство марок, выпускаемых лоббистами протекционистских мер.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Автомобили украинского производства подорожают уже осенью

"Таким образом, последствия введения спецпошлин нельзя признать результативными с точки зрения оправдывавших их введение целей", - подчеркивает директор аналитической группы.

← Назад в рубрику