Цензор.НЕТ

04.01.14 22:18

Я не люблю "Свободу", но если депутата избивают на пороге милиции, то кто из нас защищен?, - Ройтбурд о нападении на Ильенко

Избиение "свободовца" Ильенко свидетельствцует о том, что никто не может чувствовать себя защищеннім.

Как сообщает Цензор.НЕТ, обэтом художник александр ройтбурд написал на своей странице вFacebook.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: В "Свободе" назвали предполагаемых заказчиков и исполнителейизбиения Ильенко

"Да. я не люблю "свободу". да, я не фанат ильенко. но избиличеловека. депутата с неприкосновенностью. показательно, на порогемилиции. мы можем по-разному оценивать его личность, но это акцияустрашения всех нас. над чем тут стебаться?
если такое можно сделать с народным депутатом Украины (да, от несамой любимой мной партии), кто из нас защищен?", - написалон.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Ильенко: Несколько дней отлежусь и снова в бой. Нападения "шакалов"со спины очень мотивируют

Вместе с этим, он подчеркнул свое неоднозначное отношение кфакельному шествию в честь Степана Бандеры.

"Сначала по поводу шествия. во-первых, то шо оно факельное этоименно потому что вы подумали, и никаких тонких коннотаций счествованием нобелевских лауреатов в осло искать не надо потому чтоих нет. во-вторых, дело даже не в факелах. при такой агрессивностии энергии ненависти если б руках участников вместо факелов былирозовые плюшевые мишки, все равно впечатление мрачное. тут недавн ов сети гуляла фраза померанца про дьявола рождающегося из пены нагубах ангела и далее по тексту.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: ПР осудила факельное шествие националистов: Это циничные попыткираспоясавшихся молодчиков прикрыть свои гнусныедеяния

теперь по поводу лозунгов. абсолютно согласен с андреем бондарем,что "слава украине" означает всего лишь - слава украине. но вот ужеответ "героям слава" ставит ряд вопросов. хотя бы кто для когоявляется героем. конвенции на сей счет в обществе не существует. нои это можно опустить. поехали дальше, "слава нации". ясно что самопонимание этого термина в историческом контексте данного слогана неимеет ничего общего с современным европейским пониманием слова"нация", и не надо делать вид что это не проблема. "смерть ворогам"сегодня звучит вообще как страшноватый анахронизм. давайтеопределимся, мы еще участвуем в схватке тоталитаризмов первойполовины двадцатого века или стремимся вписаться в системуценностей современной европейской цивилизации? если второе, тодавайте сдавать в архив кровавые героические страницы истории.война закончилась почти 70 лет назад, украина - независимоегосударство скоро 23 года. новая проблематика - новая риторика.наконец, кто такие вороги? я не сомневаюсь что для большинстваоравших факельщиков я являюсь ворогом уже в силу своего рождения. ине надо убеждать даже не меня, а самих себя, что это еще не совсемнацизм. он самый.
наконец кричалка номер три, "украина понад усе". даже если закрытьглаза на то что это калька понятно с чего, сам лозунг о приматеинтересов нации и государства является сегодня по сути своейнаиболее радикальным антиевропейским лозунгом, я хочу в европупотому что там высшая ценность - человеческая личность, а неукраина, румыния или великое княжество лихтенштейн.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: "Свобода" устроит факельное шествие в честь Бандеры

наконец, о бандере. если отбросить кремлевские пропагандистскиестрашилки о прислужнике фашистов и даже поверить что бандера -герой и незаурядная личность, все равно большинство из его взглядови деяний его приверженцев сегодня нуждается как минимум впояснениях: "ну, чего вы хотите, тогда время было такое..." фигурабандеры может быть мобилизует запад (хотя он уже и так мобилизован)но отпугивает восток. дальнейшая экспансия его культа на востоквоспринимается там как идеологическая оккупация. разрушить ложныемифы о бандере как о немецко-фашистском пособнике - задача разумнаяи полезная. заставить всю украину поверить в миф о бандере как огерое лишенном негатива - задача бессмысленная и чреватаяуглублением раскола. а он сегодня реален как никогда. если открытьглаза, в этом несложно удостовериться.

в общем, обо всем этом можно говорить и говорить, но конспективно япозицию изложил, хотя и раньше она была вполне изложена. ", -написал Ройтбурд.

← Назад в рубрику