Цензор.НЕТ

25.09.14 10:19

Санкции не позволят России загружать судоверфи Крыма

Из-за санкций Запада Россия пересмотрела свои планы относительно загрузки судоверфей в оккупированных ею Крыму и Севастополе - отказалась от выпуска больших гражданских судов.

Об этом заявил президент ОСК Алексей Рахманов, сообщает Цензор.Нет со ссылкой на "Ведомости".


«Даже страховку оформить, чтобы корабль дошел из Крыма в Петербург на достройку, это - целая история. Если мы не можем предоставить сертификат происхождения под названием "Украина" на крымской верфи, то, по сути, эта продукция является незаконно произведенной», - сказал он.

Читайте также: Чубаров: Оккупанты развернули системную дискриминацию крымских татар - репрессии приобретают угрожающий для жизни характер

ОСК и Минпромторг уже несколько месяцев изучают возможности судоремонтных и судостроительных заводов аннексированных Крыма и Севастополя. Особый интерес вызывает «Залив» (Керчь), где можно строить крупнотоннажные суда, вплоть до газовозов. Таких мощностей в России нет.


Но «Залив», скорее всего, также будет использован для строительства небольших судов и военных кораблей.


Аналитики отмечают, что из-за санкций компании, эксплуатирующие морские суда, не будут рисковать с размещением заказов на верфях Крыма и Севастополя.


Читайте также: Российский "Газпром" продолжает сокращать поставки газа в Словакию

В частности гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров пояснил, что судно, произведенное, отремонтированное или даже зашедшее в акваторию Крыма, сразу попадает в группу риска - его не пустят в европейские порты, у него будут проблемы с получением страховки.


Основным вариантом загрузки крымских верфей может быть госзаказ, тем более что Россия заинтересована в сохранении этих мощностей и недопущении социальной напряженности в случае массовых увольнений работников, добавляет эксперт. Кроме ремонта военных кораблей крымские предприятия могут получать от ОСК подряды на корпусные работы, а достраивать суда и корабли будут предприятия, входящие в госкомпанию.

← Назад в рубрику