Цензор.НЕТ

20.02.18 12:00

Компания-морской агент о простое танкеров с аммиаком в порту "Южный" по вине Госэкоинспекции: "В результате убытки понесет государство"

Фрахтователи и судовладельцы требуют от Минэкологии и Мининфраструктуры немедленно принять меры по недопущению задержек транзитного аммиака на танкерах-грузовозах в порту Южный, так как это грозит не только исками к государству о компенсации ущерба от простоя, но и вредит имиджу Украины в целом.

Компания-морской агент о простое танкеров с аммиаком в порту "Южный" по вине Госэкоинспекции: "В результате убытки понесет государство"

В конце января 2018 г. представители Государственной экологической инспекции Северо-Западного района Черного моря начали массово отказывать судам, груженным десятками тысяч тонн аммиака в порту "Южный", в проведении экологического/радиологического контроля. Без него корабли по несколько дней не имели права выйти в рейс, пишет Hubs.

"По поводу резонансной ситуации в порту "Южный" было одно закрытое совещание в Минприроды без присутствия первых лиц заинтересованных ведомств – министра природы (по информации был там только 5 мин.) или его замов, министра экономического развития или его замов, министра инфраструктуры или его замов. МЭРТ на запрос Hubs высказал озабоченность и пообещал разобраться, Мининфраструктуры тоже "озаботилось", Минприроды стало на защиту Госэкоинспекции. А Госэкоинспекция и вовсе пообещала далее "кошмарить" экспорт аммиака", - отмечает издание.

Вместе с тем, издание публикует письмо компании–морского агента "СМТ Южный Лтд" в адрес Минэкологии, Мининфраструктуры, АМПУ и Одесского припортовогозавода, в котором Генеральный директор компании Игорь Ландер, проанализировал  сложившуюся ситуацию и какие, по его мнению, негативные последствия от нее буду для государства.

В своем письме, он отмечает, что "СМТ Южный Лтд" является морским агентом прибывающих в порт "Южный" танкеров-аммиаковозов, которые в последние две недели уходят в рейс с большими задержками.

По словам Гендиректора "СМТ Южный Лтд", такие простои причиняют значительные убытки судовладельцам, а также подвергают опасности всю прибрежную зону и находящиеся в ней населенные пункты от Южного до Одессы.

Кроме того, Ландер опубликовал список 7 крупных танкеров-аммиаковозов, выход которых в рейс уже задерживался

"Причиной этого явилась начатая Государственной экологической инспекцией Северо-Западного района Черного моря противоправная, на наш взгляд, практика отказа в осуществлении экологического/радиологического документального контроля транзитного аммиака, без отметки о проведении которого на документах таможенным органам запрещается выпускать груз", - заявил он.

По словам Гендиректора "СМТ Южный Лтд", работники экологического поста первоначально просто бездействовали, не принимая от экспедитора документы без объяснения причин своих действий, и лишь 01 февраля 2018 года начали составлять первые протоколы. В них было указано, что ПАО "Одесский припортовый завод" (ОПЗ) осуществляло отгрузку аммиака без разрешения органов государственного контроля в сфере охраны окружающей природной среды, каковым, по мнению Государственной экологической инспекции Северо-Западного района Черного моря, должна являться согласованная с ней рабочая технологическая карта (РТК) по загрузке танкеров-аммиаковозов.

При этом, по данным Ландера, на ПАО "ОПЗ" и в самом деле отсутствует такая РТК, однако действует Постоянный технологический регламент цеха перегрузки аммиака ПАО "Одесский припортовый завод" №2200-00-09, утвержденный 12.06.2009 года, как и надлежит предприятиям химической промышленности в соответствии с приказом Минпромполитики Украины от 18.06.2008 года №394, утвердившим "Положение о технологических регламентах на производство продукции на предприятиях (в организациях) химической промышленности".

Гендиректора "СМТ Южный Лтд" отмечает, что аммиак перегружается через Одесский припортовый завод на протяжении 40 лет (с 1978 года), и ни разу за все это время экологическая инспекция не выдвигала требование о предоставлении РТК. Однако, по его мнению, даже если такие требования и необходимы, то о их введении необходимо было сообщить ПАО "ОПЗ" заблаговременно уведомить о своих новых требованиях, дав возможность подготовиться к этому.

Кроме того, по его данным, в декабре 2017 года ПАО "ОПЗ" проверялось должностными лицами той же самой Государственной экологической инспекцией Северо-Западного района Черного моря. По результатам проверки был составлен Акт 12/04, в котором не были зафиксированы никакие нарушения в части отгрузки аммиака на суда. Более того, в нем специально отмечалось, что работа по погрузке аммиака осуществляется на основании упомянутого Постоянного регламента №2200-00-09.

"Непонятна также причина, по которой Государственная экологическая инспекция Северо-Западного района Черного моря ранее не направляла ПАО "ОПЗ" предписания, либо иные документы, по устранению усмотренных ею нарушений, а решила начать с вынесения постановлений и составления протоколов, причем не в момент совершения правонарушения (если таковое и в самом деле имело место), а уже по окончании загрузки каждого танкера, неизбежно обрекая его на простой", - говорится в письме Ландера.

Также он отмечает, что согласно письму Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 12.02.2018 года №14/4-18 (документ и публикацию см. здесь. – Ред.) за подписью начальника Управления экспертно-аналитической работы и организационно-технического обеспечения министерства О.С. Гаврилюка, задержание судов не входит в компетенцию Государственной экологической инспекции Северо-Западного района Черного моря, и никаких действий по его задержанию она не осуществляла.

"Это является образцом бюрократической демагогии, поскольку экологам прекрасно известно, что без их отметки на грузовых документах таможня груз не выпустит и, соответственно, судно ни под каким видом в рейс не уйдет. Именно преднамеренное бездействие в вопросе документального контроля груза и стало реальной причиной простоя танкеров на рейде", - акцентирует Гендиректор "СМТ Южный Лтд".

По его данным, размер убытков от простоя судов такого класса достигают нескольких десятков тысяч долларов США за каждые сутки.

"Судовладельцы уже предупредили нас, как своих агентов в порту "Южный", что не оставят это без последствий и предъявят иски по демереджу фрахтователю, который регрессно перевыставит их виновным. В результате в любом случае убытки понесет государство, поскольку и экологическая инспекция, и госпредприятие принадлежат Украине. К этому следует добавить убытки от снижения грузопотока, имиджевый ущерб государству и риск потенциального перенаправления части грузопотока транзитного аммиака на балтийский порт Вентспилс, как уже неоднократно происходило в прошлом", - констатировал Ландер.

Гендиректор ООО "СМТ Южный Лтд" в своем письме обращается с требованием немедленно принять меры по недопущению задержек транзитного аммиака на танкерах-грузовозах в порту Южный.

"Наше государство должно быть надежным партнером, а не страной, в которой своеволие отдельных чиновников сильнее закона и здравого смысла. Просим принять срочные меры по недопущению простоев судов во избежание огромных дополнительных штрафных санкций от судовледельцев/фрахтователей, которые неизбежно будут предъявлены по завершении рейсов и окончании выгрузки танкеров. В качестве первой и простейшей меры по предупреждению простоев и ущерба никто не мешает экологам составить протокол на момент начала погрузки, чтобы до ее окончания успеть согласовать все спорные вопросы между двумя государственными учреждениями и незамедлительно приступить к оформлению грузовых документов, не дожидаясь вынесения постановления, что позволит без задержек отправить судно в рейс. Такой простой и элементарный ход снимет большинство вопросов, исключит простои танкеров-газовозов и позволит спокойно разобраться в проблеме без большинства негативных последствий", - резюмировал он.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику