Цензор.НЕТ

21.08.18 17:34

Бизнес уже потерял за полгода около 3 млрд грн, и потеряет еще 3 млрд из-за неэффективной работы УЗ,- эксперт Центра транспортных стратегий Исаев

Он также отметил, что у промышленности возник искусственный дефицит вагонов

Из-за неэффективной работы "Укрзализныци" бизнес уже потерял за полгода около 3 млрд грн, и потеряет еще 3 млрд. Такое мнение в эфире телеканала "112 Украина" выразил эксперт Центра транспортных стратегий Андрей Исаев.

"Большинство бизнес-представителей сейчас жалуются на острую нехватку локомотивов. Вагоны стоят. Мало того, что погрузить вагон, его нужно довезти. Вагоны стоят, вагоны не везут. Есть такой показатель - оборачиваемость, который показывает эффективность работы вагонного парка. Так вот, за полгода оборачиваемость выросла по разным оценкам от одних суток до пяти суток. Это значит, что вагоны перевозят на 10%-50% меньше, чем они перевозили осенью. У нас возник искусственный дефицит вагонов. Искусственный дефицит вагонов, соответственно ставки, арендные ставки на вагоны начали расти. По разным оценкам бизнес уже потерял за полгода около 3 миллиардов гривен. Еще потеряет 3 миллиарда на такой же неэффективной работе", - сказал он.

"Следующий шаг, который сделала "Укрзализныця", это добавление двух дней к расчету времени транспортировки груза. Когда считается стоимость перевозки, стоимость аренды вагона, есть время, которое вагон находится в пути, к нему добавляется еще время на погрузку. По нормативам, которые приняты Министерством инфраструктуры, это один день. УЗ решила добавлять два дня. Почему она так сделала? Непонятно. И каким образом оно, прошу прощения, УЗ смогла обойти нормативный акт более высокой инстанции? Тоже непонятно. Здесь мы тоже имеем потери уже за счет этого около 4-5 миллиардов гривен", - резюмировал он.

Напомним, "Укрзализныця" планирует увеличить стоимость грузоперевозок от 10 до 49 %.

Руководители профильных промышленных ассоциаций направили письмо в правительство и "Укрзализницю", в котором предостерегают, что новое повышение платы за услуги железной дороги приведет к увеличению расходов грузовладельцев на 5 млрд грн в год.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику