Цензор.НЕТ

05.01.19 09:11

Пассажиропоток на железной дороге растет. Ключевой вопрос - не только поднимать цены, но и поднимать качество сервиса и скорость, - Омелян

Пассажиропоток на железной дороге растет. Ключевой вопрос - не только поднимать цены, но и поднимать качество сервиса и скорость.

Как информирует Цензор.НЕТ, об этом в интервью "Радіо Свобода" рассказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. 

"Инфраструктура - не просто экономический рычаг, это и политический важный инструмент. От того, насколько развита транспортная сеть, настолько людям и бизнесу легко коммуницировать, настолько эффективна государство. Относительно железнодорожного сообщения с востоком, для нас ключевая задача, чтобы, например, поезда, следующие на Мариуполь, были нового формирования. Все вагоны должны быть после капремонта. Руководство "Укрзализныци" это пообещало", - сообщил он.

По словам Омеляна, было запущено более 40 пар поездов по всей стране во время новогодних праздников и в пиковые сезоны. Также был запущен новый поезд, который соединяет восток и запад.

"Пассажиропоток на железной дороге растет. Ключевой вопрос - не только поднимать цены, но и поднимать качество сервиса и скорость. Потому что когда в центре Европы поезда ездят со средней скоростью 80 км/ч, а любимые Hyundai на отдельных участках разгоняются до 160 км/ч - это дорога в никуда. Это на самом деле XX век, а не XXI", - подчеркнул министр.

Также Омелян сообщил, что в 2019 году Мининфраструктуры планирует начать подготовку технико-экономического обоснования для нового европути, который бы соединил Львов, Киев и Одессу.

"Это большие инвестиции. Впервые в конце прошлого года мы получили грант ЕС на "Укрзализныцю" тоже. Небольшие деньги - 10 млн евро. Я хочу, чтобы за эти деньги сделали ТЭО для нового европути, который должен соединить Львов, Киев и Одессу сначала, а дальше пошли бы по другим городам. Это будет поезд со средней скоростью 200-250 км/ч", - сказал он.

Министр добавил, что контракт, который был подписан с General Electric, он является самым важным и знаковым: "Впервые мы имеем производство сверхсовременных тепловозов на территории нашего государства. Мы потеряли "Лугансктепловоз", когда россияне оккупировали восточные территории".

"Головная боль "Укрзализныци" - не только пассажирские, но и грузовые перевозки. Я уверен, что это выровняет ситуацию. Мы получили 20 локомотивов в конце прошлого года, сейчас ждем еще 10. Они уже выходят на линию, в частности на мариупольском направлении", - сообщил Омелян.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику